Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А., судей Варовой Л.Н., Владыкиной О.В., при секретаре Цыганковой Е.С.
рассмотрела 04.03. 2015 года в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми гражданское дело по частной жалобе Правительства Пермского края на определение Ленинского районного суда Пермского края от 19.01.2015 года, которым удовлетворено заявление Правительства Пермского края о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта от 11.04.2013г. по гражданскому делу N 2-729/2013, предоставлена отсрочка до 01.04.2015г.
Заслушав доклад судьи Владыкиной О.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 17.07.2013г. оставлено без изменения решение Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2013г., которым удовлетворены исковые требования прокурора Пермского района Пермского края, на Правительство Пермского края возложена обязанность по предоставлению Ежову И.А. субсидии для приобретения жилья из средств федерального бюджета, перечисляемых Правительству Пермского края на приобретение или строительство жилья для ветеранов-инвалидов Великой Отечественной войны.
Ответчик (Правительство Пермского края) обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта на срок до 01.04.2015г., приостановлении исполнительного производства на период предоставления отсрочки исполнения судебного акта.
Заявленные требования ответчик обосновывал следующим. Обязанность по исполнению судебного акта существует у Правительства Пермского края в силу положений п. 5.1., 5.2., 5.4. Постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Однако, оно своевременно не может быть исполнено в силу отсутствия финансирования. Поступление дополнительных денежных средств из федерального бюджета ожидается в первом квартале 2015г., и по мере их поступления, решение суда будет исполнено до 01.04.2015г. Данная причина объективно препятствует своевременному исполнению решения суда.
Представитель ответчика в судебном заседании на заявлении настаивала.
Судьей постановлено приведенное выше определение, об отмене которого просит в частной жалобе истец.
В обоснование доводов жалобы указал, что бездействие ответчика по исполнению постановленного судом решения продолжается длительное время, предоставление отсрочки по его исполнению, с учетом даты вынесения решения - 11.04.2013г., увеличивает этот срок, чем существенно нарушает права истца.
Заявление о предоставлении отсрочки направлено 05.12.2014г., после проверки Прокуратуры Ленинского района г. Перми, что связано с намерением уйти от ответственности за допущенное нарушение прав истца.
Отсутствуют доказательства невозможности исполнения судебного акта, включая невозможность использования поступивших денежных средств на исполнение судебного акта в отношении истца.
Судебная коллегия, обсудив доводы частной жалобы, не находит оснований к отмене определения суда.
Судом установлено, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 17.07.2013г. оставлено без изменения решение Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2013г., которым удовлетворены исковые требования прокурора Пермского района Пермского края, на Правительство Пермского края возложена обязанность по предоставлению Ежову И.А. субсидии для приобретения жилья из средств федерального бюджета, перечисляемых Правительству Пермского края на приобретение или строительство жилья для ветеранов-инвалидов Великой Отечественной войны (л.д. 120-124, 150-152).
Требования ответчика о предоставлении отсрочки основаны на положениях ст. 203 ГПК РФ.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 6 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - "Конвенция") каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.
При этом сроки судебного разбирательства по гражданским делам по смыслу пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Основания для отсрочки исполнения решения суда в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств оценивается и решается судом с учетом того, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателей и должников.
Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Правильно руководствуясь вышеизложенными положениями закона, принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 18.04.2006 года N 104-О, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу наличии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Суд первой инстанции исходил из того, что приведенные в заявлении обстоятельства отсутствия финансирования, не позволяющего в срок до 01.04.2015г. исполнить решение суда, является основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения. Суд учел также, что исполнение судебного акта существует у ответчика в силу положений Постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий". Финансирование для выполнения возложенных обязательств производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций, в связи с чем, финансирование исполнения постановленного судом решения было возможно лишь в 2014г. Поступление денежных средств ожидается до 01.04.2015г., после чего решение суда будет исполнено.
Судебная коллегия с изложенными в обжалуемом определении выводами суда соглашается.
С учетом изложенного, обжалуемое определение постановлено на основании фактических обстоятельств по делу, является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам частной жалобы.
Суд, вопреки доводам жалобы, правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений, влекущих безусловную отмену определения, не допущено.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда г. Перми от 19.01.2015года оставить без изменения, частную жалобу Ежова И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.