Судья Астраханского областного суда Стенин А.Н. при секретаре Ковалевой А.П ... рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лапаксиной СВ. на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОЕИЬДД О МВД России по Икрянинскому району Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хватковой И. В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОЕИЬДД ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ЕКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования" Хваткова И.В. привлечена к административной ответственности но статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере "сумма" рублей.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба защитника Лапаксиной СВ. оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитника Лаиаксииой СВ. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления от ДД.ММ.ГГГГ ввиду их незаконности.
Выслушав защитника Карпович Т.Е. поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог; железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременном)" устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. ответственных за состояние дорог, в размере от двух тысяч до -трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения директора ЕКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования" Хватковой И.В. к административной ответственности послужило невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании работ, неоргапизации проведения своевременных и необходимых мероприятий, в результате чего на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения IV категории 1010 "Икряное-Озерное-Еусипое" с 0км + 000м по 19-й км + 137м, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6. 1.7. 1.8. 1.2.1, 1.11, 1.12, 1.13 и другая, предусмотренная ЕОСТом Р 52289-2004 и действующим проектом организации дорожного движения, при этом на данном участке
автомобильной дороги не введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения, что является нарушением пунктов 1, 4.2.1, 4.2.2 ГОСТа Р-50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221, пункта 6.2.2 ГОСТа Р-52289-2004. утвержденного Приказом Ростехрегулировапия от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ет. пункта 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лип по обеспечению безопасности дорожного движения". утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN Ю90.
Исходя из требований статей 2. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам. техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог. проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с -требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Согласно пунктам 1, 4.2.1, 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, па них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения. вплоть до полного запрещения движения (пункт 1). Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами (пункт 4.2.1). Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега па покрытии) (пункт 4.2.2).
Пунктом 6.2.2 ГОСТа Р-52289-2004 установлено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Указанные требования ГОСТов и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лип по обеспечению безопасности дорожного движения, должностным лицом выполнены не были.
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что по условиям гоеу/шретвенного контракта от 25 декабря 2013 года обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них и обеспечению безопасности дорожного движения, возложена учреждением на ПКФ "Жилищное строительство и транспорт", не являются основания для отмены решения суда, поскольку в силу статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом административного правонарушения является должностное лицо ответственное за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Данные обстоятельства исследованы районным судом и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о том, что отсутствие на дороге разметки связано с недостаточной интенсивностью движения, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с требованиями пункта 6.2.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", разметку допускается наносить па дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Другие доводы жалобы сводятся по существ) к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Представленные в судебном заседании фотоматериалы, схемы расположения дорожных знаков и дорожных разметок, журнал выполнения работ по устройству горизонтальной дорожной разметки, акт приемки работ не влияют на правильность выводов суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛ:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 9 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника Лапаксиной СВ. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.