Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Чакиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования" на решение Советского районного суда г. Астрахани от 13 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования"
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Астрахани от 13.05.2014г. ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования" привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в районный суд.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 13 февраля 2015 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования" ставит вопрос об отмене решения суда и постановления государственного инспектора и прекращении производства по делу.
Выслушав представителя ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования" Солдатова СВ., поддержавшего доводы жалобы, государственного инспектора по пожарному надзору Нюничкина А.Г., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором г. Астрахани по пожарному надзору была проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования" по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности по адресу: "адрес" "адрес". Решение о проведении внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой г. Астрахани.
В ходе проверки установлены нарушения требования пожарной безопасности, которые получили свое отражение в акте проверки N от 08.05.2014г., протоколе об административном правонарушении от 08.05.2014г., а именно: в зданиях складского назначения литеры "Ф" и " X " не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны (Правила противопожарного режима в РФ N 390, п. 20);
в многопрофильных зданиях (складские, производственные и торговые
помещения) литеры "А" и "Б-61" не разработаны специальные технические
условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности и
/ содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон "О пожарной безопасности").
За указанные допущенные нарушения требований пожарной безопасности постановлением N от 13.05.2014г. общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Факт совершения обществом правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными доказательствами, представленными в материалы дела, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в решении суда.
Доводы жалобы о том, что литеры "Ф" и " X " обществом сдаются в аренду другим хозяйствующим субъектам, в связи с чем, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности должны нести непосредственно арендаторы являются необоснованными.
Согласно статье 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В силу статьи 38 данного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут в том числе, собственники имущества. По смыслу указанных норм закона передача имущества в пользование по договору аренды иному лицу не снимает с собственника имущества возложенной на него законом ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
С доводами жалобы о том, что разработка специальных технических условий в данном случае не требуется, согласиться нельзя по следующим основаниям. Из материалов дела следует и не оспаривалось представителем общества, что здания литеры "А" и "Б-61" согласно технической документации являются производственными корпусами, тогда как при проверке установлено, что фактически данные объекты используются как многофункциональные здания (складские, производственные, торговые помещения, в том числе, под каток).
В силу статьи 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 78 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для зданий, сооружений, для которых
отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно- технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная норма закона содержит требование о разработке специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, наказание назначено обществу согласно санкции статьи в минимальном размере и является справедливым.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 13 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу ОАО "Астраханский завод холодильного оборудования" без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда / А.Л. Радкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.