Решение Алтайского краевого суда от 24 февраля 2015 г. по делу N 21-27/2015
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула ККВ на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю ЧСГ от ДД.ММ.ГГ, которым
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, юридический адрес: "адрес", ИНН ***,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, составленному судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю БОВ, ДД.ММ.ГГ Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГ, выданного Центральным районным судом г. Барнаула, возбуждено исполнительное производство о возложении на комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обязанности в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу за счет средств соответствующего бюджета без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома "адрес" общедомовых систем: канализации, отопления, горячего и холодного водоснабжения, выполнив следующие работы по отоплению произвести разборку 18 м. трубопроводов из водогазопроводных труб на сварке диаметром 25мм. и 220 м. труб диаметром 50мм. с последующей прокладкой трубопровода отопления из стальных бесшовных водогазопроводных не оцинкованных труб в подвале дома и установить краны спускные на трубопроводах из стальных труб диаметром 20 мм.; произвести окраску металлических труб диаметром 80 мм.; произвести изоляцию трубопроводов изделиями из вспененного каучука ("Армофлекс"), вспененного полиэтилена ("Термофлекс"), трубками применительно к термоизоляции порилекс 238 м. трубопровода; при ремонте с подъездного отопления произвести разработку 90 м. трубопроводов из водогазопроводных труб на сварке диаметров 25 мм. с прокладкой взамен трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа и изоляцию замененного трубопровода вспененным каучуком ("Армофлекс"), вспененным полиэтиленом ("Термофлекс") трубками применительно к термоизоляции порилекс 90 м. трубопровода; при ремонте системы горячего и холодного водоснабжения произвести разборку 120м. трубопроводов из водогазопроводных труб на сварке диаметром 50 мм. и 24 м. трубопровода диаметром 25мм. с прокладкой взамен трубопроводов из стальных водогазопроводных неоценкованных труб; изоляцию трубопроводов вспененным каучуком ("Армофлекс"), вспененным полиэтиленом ("Термофлекс"), и трубками применительно к термоизоляции порилекс. 120 м. трубопровода; при ремонте канализации произвести разборку 100 метров трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 100 мм. и 16 метров трубопровода диаметром 50 мм с прокладкой взамен трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высотой плотности 100 м. того же диаметра 100 мм. и 16 метров диамотром 50 мм. осуществить вывозку строительного мусора с проведением погрузочных работ на автомобиле после окончания ремонтных работ. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа установлен до ДД.ММ.ГГ.
В установленный срок должником не представлено документов, свидетельствующих об исполнении решения суда.
ДД.ММ.ГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере "данные изъяты" рублей, установлен новый срок исполнения - до ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ должником представлен ответ *** от ДД.ММ.ГГ, из которого следует, что Комитетом подготовлен проект постановления администрации города Барнаула о продлении сроков реализации долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы" до 2020 года. В соответствии с указанной Программой капитальный ремонт дома "адрес" запланирован на 2018 год.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем при выходе по адресу: "адрес" установлено, что ремонтные работы не ведутся, требования исполнительного документа не исполнены.
ДД.ММ.ГГ в адрес в адрес Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю поступил ответ *** от ДД.ММ.ГГ, из которого следует, что основанием для переноса проведения ремонтных работ является недостаток бюджетных ассигнований.
ДД.ММ.ГГ постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю ВЕВ от ДД.ММ.ГГ комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю ВЕВ от ДД.ММ.ГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в административный орган.
ДД.ММ.ГГ по делу вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым представителем комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула ККВ подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене со ссылкой на то, что в действиях Комитета отсутствует умысел в совершении правонарушения, поскольку Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт. В соответствии с Ведомственными строительными нормами и правилами (ВСН 58-88 (р)), а также положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение работ возможно только при наличии проектной документации. В соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" началу выполнения работ по изготовлению проектной документации должен предшествовать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта, после чего необходимо провести аукцион по подбору подрядной организации. Постановлением администрации г. Барнаула от 12 июля 2012 года N1964 утверждена муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2017 годы", предусматривающая расходование бюджетных средств на проведение ремонтных работ. 14 июля 2014 года постановлением администрации г. Барнаула N1486 внесены изменения в данную программу, сроки ее реализации продлены до 2020 года. Указанный дом включен в данную Программу на 2018 год. При этом Комитет не может производить иные расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый период.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 19 декабря 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - без удовлетворения.
В поданной в Алтайский краевой суд жалобе представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула ККВ просит решение судьи отменить, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что они не получили надлежащей оценки, дополнительно указав, что вышеуказанный дом включен в долгосрочную целевую программу "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы" на 2018 год.
В судебное заседание представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не заявил, в связи с чем, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ возможно рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельства неисполнения должником требований исполнительного документа изложены выше и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, решение суда не было исполнено, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, а также судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Наказание виновному лицу назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения.
Довод об отсутствии у должника умысла на совершение правонарушения обоснованно не принят судьей районного суда, поскольку рассматриваемое правонарушение выражено в бездействии, создающем препятствия к реализации исполнения требований исполнительного документа.
Утверждение должника об отсутствии возможности в установленный срок исполнить решение суда несостоятельно, поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, повторно установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания суммы исполнительского сбора, не представлено.
При указанных обстоятельствах ссылка на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не может служить основанием для освобождения комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от административной ответственности.
Включение жилого дома в целевую программу на 2018 год не свидетельствует об исполнении решения суда, постановившего произвести определенный перечень работ, и, соответственно, не восстанавливает права лиц, проживающих в данном доме.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 19 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула ККВ - без удовлетворения.
Судья: Е.М. Зацепин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.