Судья Алтайского краевого суда Мокрушина В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства г. " ... " на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 19 декабря 2014 года по делу по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства г. " ... " на постановление и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ( к протоколу N *** ДД.ММ.ГГ), которым
комитет жилищно-коммунального хозяйства г. " ... ", ИНН ***, ОГРН ***, расположенный в "адрес",
признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, составленному судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов(далее - МОСП) П.А.Р., и вышеуказанному постановлению должностного лица на основании исполнительных листов, выданных " ... " районным судом г. " ... " Алтайского края по делу N ***, в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. " ... " (далее также Комитет), как должника, возбужденны исполнительные производства N ***, N ***, N ***, *** от ДД.ММ.ГГ года, N ***, *** от ДД.ММ.ГГ года, *** от ДД.ММ.ГГ об обязании должника разработать проектно- сметную документацию на капитальный ремонт жилого дома "адрес" и произвести в соответствии с ней капитальный ремонт в срок до ДД.ММ.ГГ. В связи с неисполнением требований исполнительных документов ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ в отношении должника вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в размере " ... ". по каждому исполнительному производству и был установлен новый срок исполнения требований исполнительных документов до ДД.ММ.ГГ.
Во вновь установленный срок требования исполнительных документов не были исполнены. ДД.ММ.ГГ Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В последующем должнику устанавливались новые сроки исполнения требований исполнительного документа, но решение суда не исполнялось, что являлось основанием для привлечения Комитета к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом- исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ, которое получено должником ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ Комитет сообщил судебному приставу- исполнителю, что ремонт жилого дома включен в муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда г. " ... " на 2013-2017 годы" на 2015-2016 годы. Данное бездействие должника квалифицировано по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
По делу вынесено указанное выше постановление.
По жалобе Комитета решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 19 декабря 2014 года постановление должностного лица службы судебных приставов оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Комитет просит решение судьи отменить, так как судьёй не учтено, что субъективная сторона вменяемого в вину Комитету административного правонарушения характеризуется наличием умысла виновного лица. Однако Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт, в соответствии с Ведомственными строительными нормами и правилами (ВСН 58-88 (р)) и Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение капитального ремонта возможно только при наличии проектной документации, после чего требуется проведение аукциона для определения подрядной организации согласно положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Процедура проведения аукциона является длительной. Кроме того, финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета города, собственного бюджета Комитет не имеет. Расходование средств на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Капитальный ремонт жилищного фонда г. " ... " на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением администрацией города " ... " от ДД.ММ.ГГ N ***. Постановлением администрации города " ... " от ДД.ММ.ГГ *** сроки реализации её продлены до 2020 года, дом по "адрес" включен в эту программу на 2015-2016 годы. Проектно- сметная документация на ремонт дома была изготовлена в 2013 году.
Комитет извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в отсутствие его представителя согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждаются установленные судьей районного суда при рассмотрении жалобы обстоятельства, послужившие основанием для принятия должностным лицом службы судебных приставов постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (к протоколу *** от ДД.ММ.ГГ), а именно факт неисполнения Комитетом требования исполнительных документов о проведении капитального ремонта дома по "адрес" по вышеуказанным исполнительным производствам в срок, вновь установленный должнику после неоднократного привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ и сделан правильный вывод о наличии в бездействии Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не свидетельствуют об отсутствии вины Комитета в неисполнении решения суда доводы о недостаточном финансировании, так как данное обстоятельство не освобождает от обязанности исполнения решения суда, при том, что доказательства принятия Комитетом в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов не представлены.
Ссылка на необходимость проведения конкурсных процедур по отбору подрядной организации также не является основанием для отмены постановления, поскольку период времени, предоставленный Комитету для исполнения судебного решения, превышает период времени, необходимый для их проведения.
Поскольку бездействие Комитета квалифицировано правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом фактических обстоятельств дела, нарушений процессуальных норм КоАП РФ не допущено, основания для отмены решения судьи и постановления должностного лица отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 19 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города " ... " - без удовлетворения.
Судья В.П. Мокрушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.