Решение Алтайского краевого суда от 27 января 2015 г. по делу N 21-563/2014
Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев дело по жалобе Комитета жилищно - коммунального хозяйства г.Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 28 ноября 2014 года по делу по жалобе Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств от 30 сентября 2014 года, которым
Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству г.Барнаула,
юридический адрес: "адрес"
привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, составленному судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств,
Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа *** от ДД.ММ.ГГ, выданного Октябрьским районным судом г. Барнаула, возбуждено исполнительное производство *** о возложении на должника Комитет ЖКХ г. Барнаула обязанности произвести в доме "адрес" капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, системы водоотведения, подвала. В этом же постановлении должнику установлен 5-дневный срок для исполнения требований исполнительного документа
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ взыскан исполнительский сбор в размере "данные изъяты" рублей, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ.
В результате выхода ДД.ММ.ГГ по адресу: "адрес" установлено, что решение суда не исполнено.
ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о привлечении должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
ДД.ММ.ГГ должник был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Должнику ДД.ММ.ГГ установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГ.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГ дом "адрес" включен в программу капитального ремонта на "данные изъяты" год.
Выходом по указанному адресу ДД.ММ.ГГ установлено, что решение суда не исполнено.
Таким образом, в действиях КЖКХ г.Барнаула содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление от 30 сентября 2014 года.
Не согласившись с данным постановлением, Комитет ЖКХ г. Барнаула обратился с жалобой на постановление, просит его отменить. В обоснование указано, что Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт. В соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами (ВСН 58-88(р)), проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. Аналогичные положения содержатся в Градостроительном кодексе РФ. После изготовления проектно-сметной документации Комитету необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту согласно решению суда. Постановлением администрации г. Барнаула от 12 июля 2012 года N 1964 утверждена муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013 - 2017 годы". Данная программа формировалась исходя из предоставленных бюджетом города денежных средств на исполнения решения судов о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Постановлением администрации г. Барнаула от 14 июля 2014 года N 1486 внесены изменения в данную программу, сроки реализации программы продлены до 2020 года. Указанный дом включен в муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы" на "данные изъяты" год. Комитет жилищно-коммунального хозяйства является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в рамках установленных полномочий. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права. Комитет как распорядитель бюджетных средств является участником бюджетного процесса. Текущее финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год. Как участник бюджетного процесса комитет обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Комитет не может производить расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств от 30 сентября 2014 года оставлено без изменения, жалоба Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула - без удовлетворения.
В жалобе в Алтайский краевой суд КЖКХ г.Барнаула просит решение отменить, ссылаясь на доводы, указанные в жалобе при обращении в районный суд.
Комитет извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в отсутствие представителя Комитета согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Копия решения от ДД.ММ.ГГ получена КЖКХ г.Барнаула ДД.ММ.ГГ, жалоба на это решение поступила в суд ДД.ММ.ГГ, следовательно срок в данном случае не пропущен.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Судьей установлено, что КЖКХ г. Барнаула, являясь должником по вышеуказанному исполнительному производству, не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, письмом КЖКХ г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ N ***, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ, постановлениями о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, постановлением о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ, актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ, письмом от ДД.ММ.ГГ N ***.
Учитывая изложенное, судья пришел к правильному выводу о законности обжалуемого постановления должностного лица.
Постановление вынесено в установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку указанная обязанность возложена на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. При этом принимается во внимание, что Комитету судебным приставом-исполнителем неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Включение жилого дома в долгосрочную целевую программу "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы" на "данные изъяты" год не свидетельствует об исполнении требований исполнительного документа.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - без удовлетворения.
Судья: Кулеш О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.