Решение Алтайского краевого суда от 17 февраля 2015 г. по делу N 21-579/2014
Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев дело по жалобе государственного инспектора по использованию и охране земель на территории г. " ... ", ЗАТО " ... " Л.В.А. на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 8 декабря 2014 года по делу по жалобе представителя К.Н.П. - П.Д.Н. на определение государственного инспектора по использованию и охране земель на территории г. " ... " ЗАТО " " ... "" Л.В.А. от ДД.ММ.ГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении М.М.Н. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением государственного инспектора по использованию и охране земель на территории г. " ... ", ЗАТО " " ... "" Л.В.А. от ДД.ММ.ГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении М.М.Н. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
К.Н.П. обратилась в Центральный районный суд г.Барнаула с жалобой, просила определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить и возвратить административное дело на новое рассмотрение, указав, что М.М.Н. в нарушение положений ст. 262 ГК РФ и ст. 36 Земельного кодекса РФ заняла часть принадлежащего ей ( К.Н.П.) участка. Вопреки суждению административного органа в данном случае имеет место наличие признаков административного правонарушения.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 8 декабря 2014 года определение государственного инспектора по использованию и охране земель на территории г. " ... ", ЗАТО " " ... "" Л.В.А. от ДД.ММ.ГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении М.М.Н. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, дело по проверке соблюдения земельного законодательства направлено на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу.
В жалобе в Алтайский краевой суд государственный инспектор по использованию и охране земель на территории г. " ... ", ЗАТО " ... " Л.В.А. просит решение отменить, ссылаясь на то, что в ходе проверки признаков самовольного захвата земельного участка со стороны М.М.Н. не установлено, вывод судьи о том, что он не относится к числу должностных лиц, уполномоченных выносить определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не основан на законе, такое полномочие имеется в силу п.п.6,9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 689.
В судебное заседание М.М.Н. не явилась, извещена о его времени и месте надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Л.В.А. поддержавшего жалобу, представителя К.Н.П. - П.Д.Н. считаю, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ К.Н.П. обратилась в Управление Росреестра по Алтайскому краю с заявлением о привлечении к административной ответственности М.М.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением государственного инспектора по использованию и охране земель на территории г. " ... ", ЗАТО " " ... "" Л.В.А. от ДД.ММ.ГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении М.М.Н. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, ч. 1.1 и ч. 1.3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании ч. 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 23.21, ч. 1 и подп. 29 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать административные дела от имени органов, осуществляющих государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения) по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители; главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители; главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители; главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители; главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.
Согласно приказу Управления Росреестра по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ N *** Л.В.А. назначен на должность главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора. Приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ N *** утвержден Список должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за использованием и охраной земель в Алтайском крае. В данный Список включены государственные инспекторы по использованию и охране земель районов и городов Алтайского края, в том числе Л.В.А. (г. " ... " и ЗАТО " " ... "") (л.д.23-29).
Поскольку должность Л.В.А. отсутствует в перечне должностей, указанных в ч. 2 ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то судья пришел к правильному выводу о том, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено неуполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы о том, что указанный вывод суда противоречит п.п.6,9 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689 (далее по тексту постановление N 689), не может быть принят во внимание ввиду следующего.
В соответствии с п.9 постановления N 689 государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения имеют право составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Согласно положениям ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1).
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица, органов, осуществляющих государственный земельный надзор за охраной и использованием земель, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса (пункт 29 часть 2).
Таким образом, государственный инспектор по использованию и охране земель на территории г. " ... " ЗАТО " ... " не отнесен к должностным лицам, которые вправе рассматривать дела от имени органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, а протоколы он вправе составлять только о совершении административных правонарушениях, предусмотренных п.29 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, административное правонарушение, предусмотренное ст.7.1 КоАП РФ к таким не относится.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 8 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора по использованию и охране земель на территории г. " ... ", ЗАТО " ... " Л.В.А. - без удовлетворения.
Судья: Кулеш О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.