Решение Алтайского краевого суда от 27 февраля 2015 г. по делу N 7-40/2015
Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев дело по жалобе Кушнарева В. Б. на постановление судьи Ленинского районного суда города Барнаула Алтайского края от 18 февраля 2015 года, которым
Кушнарев В. Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец " ... ", гражданин Республики " ... ", пребывающий без регистрации в Российской Федерации,
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному главным специалистом- экспертом отдела УФМС России по Алтайскому краю в " ... " районе г.Барнаула С.К.С., ДД.ММ.ГГ в " ... " часов " ... " минут по адресу: "адрес" выявлен гражданин Республики " ... " Кушнарев В.Б., въехавший в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГ в порядке, не требующем получения визы, уклонившийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания ( ДД.ММ.ГГ) в Российской Федерации, который не продлевался, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Кушнарев В.Б. просит изменить постановление судьи в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Ссылается на нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку у него в Российской Федерации проживает мать, К.Р.Х., являющаяся гражданкой Российской Федерации, с которой он поддерживает отношения, помогает ей материально и по хозяйству.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Кушнарева В.Б., допросив в качестве свидетеля К.Р.Х., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В силу положений частей 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 18 июля 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане или лица без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания), являются незаконно находящимися на территории России и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГ был выявлен факт нарушения гражданином Республики " ... " Кушнаревым В.Б. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, который истек ДД.ММ.ГГ и не был продлен в соответствии с законом.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; докладной запиской главного специалиста-эксперта отдела УФМС России по Алтайскому краю в " ... " районе города Барнаула С.К.С. от ДД.ММ.ГГ; объяснениями Кушнарева В.Б.; сведениями ФМС России АС ЦБДУ ИГ, согласно которым срок временного пребывания в Российской Федерации Кушнарева В.Б., прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определен с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Кушнарева В.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что применение такого наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации противоречит статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в качестве основания к отмене постановления не принимаются ввиду следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как усматривается из материалов дела, при назначении Кушнареву В.Б. административного наказания судьей районного суда указанные требования закона были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Так, из материалов дела следует, что Кушнарев В.Б. является совершеннолетним лицом, длительное время самостоятельно проживает на территории Республики " ... ". Тот факт, что на территории Российской Федерации проживает его мать К.Р.Х. и ДД.ММ.ГГ Кушнарев В.Б. по ее приглашению прибыл в " ... " к ней в гости, не свидетельствует о наличии между ними тесных семейных связей. При этом принимается во внимание, что до этого, он приезжал в Российскую Федерацию только в " ... " году. Срок пребывания Кушнарева В.Б. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГ и, несмотря на это, он не принял мер к тому, чтобы узаконить свое положение на территории Российской Федерации, что также свидетельствует об отсутствии у него намерений на постоянное проживание совместно с матерью.
В то же время в период пребывания на территории Российской Федерации, в том числе после истечения установленного законом срока пребывания, Кушнарев В.Б. неоднократно привлекался в административной ответственности за совершение различных административных правонарушений, в том числе за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, был судим за совершение преступления против правосудия, неоднократно доставлялся в подразделения полиции города " ... ", в то время как местом его пребывания является "адрес".
Следовательно, назначение Кушнареву В.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении Кушнарева В.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Поскольку из материалов дела усматривается, что судьей была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (на основании части 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кушнарев В.Б. был помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Алтайскому краю), то постановление следует дополнить указанием на то, что административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 18 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу Кушнарева В. Б. - без удовлетворения.
Постановление дополнить указанием на то, что административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Кушнареву В. Б. в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судья
Алтайского краевого суда В.В. Титова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.