Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Сальниковой В.Ю. и Стешовиковой И.Г.
при секретаре Медведеве Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 февраля 2015 года гражданское дело N 2-2861/14 по апелляционной жалобе Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 22 октября 2014 года по иску прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., выслушав объяснения прокурора Рыбаловой О.А., представителя ответчика - " ... " Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 22.10.2015 Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга обязана в 150-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов, расположенной севернее земельного участка по адресу: "адрес"
В апелляционной жалобе Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга просит отменить решение районного суда.
В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, надлежащим образом извещенного о дне судебного заседания и не сообщившего о причинах неявки.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга на вышеуказанном земельном участке.
В ходе проверки выявлено, что на земельном участке находится несанкционированная свалка отходов, вместе с тем, сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок отсутствуют.
На основании пункта 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
В соответствии с п.п. 2.3.8, 2.3.9, 2.4.4 Положения задачами администрации являются: осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством; участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.
Согласно п.п. 3.4.75 Положения администрация уполномочена организовывать в соответствии с утверждаемыми адресными программами уборку и санитарную очистку территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Удовлетворяя требования прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у администрации района имеется обязанность по уборке вышеуказанной территории, так как установлен факт бездействия ответчика при реализации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности территории района.
Довод ответчика о том, что, администрацией запланирована ликвидация несанкционированной свалки на участке "адрес", а потому решение суда об обязании исполнить уже добровольно принятые на себя обязательства не имеет правовых оснований, является несостоятельным, поскольку на момент принятия судом решения по данному делу несанкционированная свалка отходов не была ликвидирована.
Не могут быть приняты во внимание доводы подателя жалобы о том, что судом не указан объем сваловых масс, так как отсутствие в решении суда этих сведений не препятствует его исполнению.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, которые могли бы повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 22 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.