Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Толстоброва А.А.
и судей краевого суда Пичуева В.В., Карабельского А.А.,
при секретаре Гайгул И.А.
с участием прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Вециной Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 6 февраля 2015 г. дело по заявлению Остапца В. Н. о признании незаконными и отмене постановлений избирательной комиссии муниципального образования "Александровское" N от "Дата", N от "Дата", N от "Дата"
по апелляционной жалобе представителя избирательной комиссии сельского поселения "Александровское" Поповой Е.А.
на решение Читинского районного суда Забайкальского края от 16 января 2015 г., которым постановлено заявление Остапца В. Н. удовлетворить. Признать незаконными и отменить постановление избирательной комиссии муниципального образования "Александровское" N от "Дата", постановление N от "Дата" о регистрации кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское" муниципального района "Читинский район" Забайкальского края Рогалевой М. И., постановление избирательной комиссии муниципального образования "Александровское" N от "Дата" "О внесении изменений в постановление "О регистрации кандидата на должность главы сельского поселения "Александровское" от "Дата" N4
Заслушав доклад судьи краевого суда Толстоброва А.А., выслушав объяснения представителя Остапца В.Н. Шемелина А.В., возражавшего против доводов жалобы, заключение прокурора Вециной Т.А., полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
на "Дата" назначены выборы главы сельского поселения "Александровское" муниципального района "Читинский район" Забайкальского края.
Постановлением N от "Дата" Остапец В.Н. зарегистрирован кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское".
Постановлениями N от "Дата" и от "Дата" кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское" зарегистрирована Рогалева М.Н.
"Дата" Остапец В.Н. обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором просил признать незаконными и отменить постановления о регистрации кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское" Рогалевой М.Н. ссылаясь на следующее. В нарушение закона уведомление об отказе от финансирования своей избирательной компании Рогалевой М.Н. датировано "Дата", а заявление о согласии баллотироваться датируется "Дата", поэтому уведомление об отказе от финансирования следует считать недействительным. Кроме того, ею не представлены документы об открытии избирательного фонда и первого финансового отчета с соответствующими приложениями.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель избирательной комиссии сельского поселения "Александровское" Попова Е.А. считает решение суда незаконным и необоснованным. Указывает, что Рогалева М.Н. зарегистрирована кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское" постановлением избирательной комиссии муниципального образования "Александровское" N от "Дата", оснований для признания которого незаконным не имеется. По ее мнению, имевшиеся в постановлениях избирательной комиссии технические ошибки исправлены в установленном законом порядке. Полагает, что Остапец В.Н. пропустил срок обжалования постановления избирательной комиссии, в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения его заявления. Поэтому она просит решение суда отменить.
В суд апелляционной инстанции заявитель Остапец В.Н., представитель избирательной комиссии сельского поселения "Александровское", заинтересованное лицо Рогалева М.Н. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, "Дата" в избирательную комиссию муниципального образования сельского поселения "Александровское" Рогалевой М.Н. подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское".
"Дата" Рогалевой М.Н. представлены документы для регистрации кандидата на должность главы сельского поселения "Александровское", в том числе уведомление, датированное "Дата", которым она уведомила избирательную комиссию о том, что финансирование избирательной компании ею не производится и от создания избирательного фонда она отказывается (л.д.38).
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения "Александровское" N от "Дата" Рогалева М.Н. зарегистрирована кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское", выдвинутого в порядке самовыдвижения, "Дата" (л.д.43).
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения "Александровское" N от "Дата" Рогалева М.Н. зарегистрирована кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское", выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения "Александровское" N от "Дата" внесены изменения в постановление N от "Дата" слова "Читинская районная территориальная избирательная комиссия" заменены на "избирательная комиссия муниципального образования сельское поселение "Александровское", дата " "Дата"" на " "Дата"", а также признано недействительным постановление избирательной комиссии N от "Дата"
Таким образом, действует постановление избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения "Александровское" N от "Дата" которым Рогалева М.Н. зарегистрирована кандидатом на должность главы сельского поселения "Александровское", выдвинутого в порядке самовыдвижения, "Дата"
Разрешая спор и удовлетворяя требования Остапца А.В., суд исходил из того, что уведомление об отказе от финансирования своей избирательной компании Рогалевой М.Н. не представлено, а имеющееся уведомление от "Дата" не соответствует положениям ч.1 ст.69 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае".
С таким выводом судебная коллегия не может согласиться.
Согласно ч.1 ст.69 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" кандидат, выдвинутый по единому муниципальному избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Из приведенной нормы закона следует, что при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. При этом требований к дате соответствующего уведомления данной нормой не установлено.
Обязанность кандидата создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией сама по себе не указывает на то, что уведомление об отказе от финансирования избирательной компании и от создания избирательного фонда должно быть датировано периодом после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем самовыдвижении до представления документов для регистрации избирательной комиссией.
В связи с чем, вывод суда о несоответствии уведомления от "Дата" положениям ч.1 ст.69 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" коллегия находит неправомерным.
В соответствии с пп.3, 4, 5, 9 п.5 ст.50 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, со статьей 48 настоящего Закона края; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона об основных гарантиях, настоящего Закона края; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом об основных гарантиях, частями 5 и 8 статьи 42 настоящего Закона края; несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с частью 1 статьи 69 настоящего Закона края создание избирательного фонда не обязательно).
Таких обстоятельств, для отказа в регистрации кандидата Рогалевой М.Н., судебной коллегией из материалов дела не усматривается.
Вывод суда о непредставлении уведомления опровергается подтверждением избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения "Александровское" о получении документов от "Дата", из которого следует, что Рогалевой М.Н. представлено уведомление о несоздании избирательного фонда от "Дата" (л.д.37, 38).
При этом, как указано выше указание в уведомлении даты "Дата" не свидетельствует о его недействительности.
Поскольку число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производилось, о чем Рогалева М.Н. уведомила избирательную комиссию, она была вправе не создавать избирательный фонд.
Принимая во внимание, что Рогалевой М.Н. для регистрации кандидатом были представлены все необходимые документы, в том числе и уведомление, оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пп.3, 4, 5, 9 п.5 ст.50 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае", не имеется.
С учетом изложенного решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а заявление Остапца В.Н. оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Читинского районного суда Забайкальского края от 16 января 2015 г. отменить. Принять по делу новое решение. Заявление Остапца В. Н. о признании незаконными и отмене постановлений избирательной комиссии муниципального образования "Александровское" оставить без удовлетворения.
Председательствующий: Толстобров А.А.
Судьи: Пичуев В.В.
Карабельский А.А.
Копия верна:
Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.