Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Пашковского Д.И.,
судей: Данцевой Т.Н., Полынцева С.Н.,
с участием прокурора Назаркина В.П.,
при секретаре Назарове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по иску Енисейского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ЗАТО "адрес" о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО "адрес" в части организации утилизации металлических отходов корпуса теплохода и обязании утилизации металлических останков корпуса теплохода,
по апелляционной жалобе представителя администрации ЗАТО "адрес" края Кудиновой О.Е.,
на решение Железногорского городского суда "адрес" от "дата", которым требования Енисейского транспортного прокурора удовлетворены в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Енисейский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации ЗАТО "адрес" о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО "адрес" в части организации утилизации металлических отходов корпуса теплохода и обязании утилизации металлических останков корпуса теплохода в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированны тем, что в ходе проведенной проверки безопасности плавания и транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте, установлено, что на 66,8 км. правого берега по лоцкарте "адрес" плес Красноярск - устье Ангара в затопленном состоянии находится теплоход проекта "данные изъяты", корпус которого состоит из металла, собственник которого не известен.
По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по "адрес" затонувшие суда (их фрагменты), являются источником загрязнения поверхностных водных объектов и оказывают негативное воздействие на состояние водных экосистем. Длительное нахождение затонувшего судна в водном объекте является источником поступления продуктов коррозии металлов и других вредных веществ. Остатки металлического корпуса теплохода являются отходом производства, являются источником загрязнения поверхностных водных объектов и оказывают негативное воздействие на состояние водных экосистем.
Поскольку, судно находится в границах территории ЗАТО "адрес", то бездействие администрации нарушает право неопределенного круга граждан на экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду, и организация его утилизации и переработки должна осуществляться ответчиком.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
С указанным решением не согласилась представитель администрации ЗАТО "адрес" края Кудинова О.Е., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит об отмене решения как незаконного и необоснованного вынесенного с нарушением норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, заслушав представителя администрации ЗАТО "адрес" края по доверенности Кудинову О.Е., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по "адрес" по доверенности Макарову Е.А., прокурора Назаркина В.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1 ФЗ от "дата" N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
В силу положений ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ - сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 ФЗ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения закреплены в п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ от "дата" N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в ч. 2 ст. 7 ФЗ от "дата" N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды
Как следует из материалов и правильно установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной проверки безопасности плавания и транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте, установлено, что на 66,8 км. правого берега по лоцкарте "адрес" плес Красноярск - устье Ангара в затопленном состоянии находится теплоход проекта Т-63, корпус которого состоит из металла, собственник которого не известен. Указанные остатки корпуса судна расположены не в пределах судового хода.
По информации ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" теплоход проекта "данные изъяты" находится в пределах береговой полосы на территории ЗАТО "адрес" и состоит на учете бесхозяйных судов.
Разрешая заявленные требования, признавая бездействие администрации ЗАТО "адрес" по организации утилизации промышленных отходов - указанных выше металлических остатков корпуса судна незаконным и возлагая на администрацию обязанность по организации их утилизации, суд первой инстанции правильно применил регулирующие возникшие отношения нормы материального права и пришел к обоснованным выводам о том, что администрацией ЗАТО "адрес" допущено незаконное бездействие, выразившееся в длительном непринятии мер по организации утилизации металлических остатков корпуса судна, что неблагоприятным образом влияет на экологическую обстановку и ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан.
С такими выводами суда первой инстанции согласен суд апелляционной инстанции.
Доводы жалобы о том, что организация утилизации лома и отходов цветных и (или) черных металлов к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов законом не отнесена, также подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании приведенных выше правовых норм. По смыслу ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" остатки металлического корпуса судна являются ломом металла, то есть промышленными отходами, организация утилизации и переработки которых возложена законом на муниципальный район.
Другие доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене судебного решения, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении. Кроме того, в обоснование своих доводов представитель администрации ЗАТО "адрес" Кудинова О.Е. не представила каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железногорского городского суда "адрес" от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.