Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Михалишина Н.М. на постановление судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 28 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 28 января 2015 года должностное лицо - генеральный директор ООО " ... " Михалишин Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с конфискацией ясеня в количестве 29,31 куб.м.
В жалобе защитника Михалишина Н.М. ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного и необоснованного.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В соответствии со ст.50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Согласно п.3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины в сопроводительном документе в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 4 - организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 9 - адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии); в пункте 12 - фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.
Из материалов дела следует, что 17 января 2015 года в 13:00 в районе "адрес" автомашина ... государственный регистрационный знак ... в составе с полуприцепом марки ... , государственный регистрационный знак ... , принадлежащая ООО " ... ", под управлением ФИО7 осуществляла перевозку древесины породы ясень в количестве 57 штук без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно: в п.3 отсутствуют сведения о собственнике; в п.4 не указано местонахождение юридического лица; п.9 заполнен ненадлежащим образом, отсутствуют сведения об участковом лесничестве, лесном квартале, номера лесосеки или лесного сектора; в п.12 отсутствует фамилия лица, оформившего сопроводительный документ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - генерального директора ООО " ... " Михалишина Н.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Михалишиным Н.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 января 2015 года, протоколом об административном правонарушении N от 23 января 2015 года, рапортами инспекторов ОГИБДД МОМВД России "Кавалеровский", протоколом изъятия вещей и документов N от 17 января 2015 года, объяснением ФИО7, ФИО9, Михалишина Н.М., договором найма автотранспортных средств для перевозки грузов от 1 мая 2014 года, товарно-транспортной накладной N от 15 января 2015 года, формой сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Довод жалобы Михалишина Н.М. о том, что должностным лицам МВД РФ не предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 8.28.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.
Согласно п.4.13 Приказа МВД России от 5 мая 2012 года N 403 "О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию" должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по административным правонарушениям, перечисленным в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Михалишина Н.М. о малозначительности совершенного им правонарушения, является несостоятельным.
Исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное Михалишиным Н.М. административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 28 января 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника Михалишина Н.М. - без удовлетворения.
Судья Я.Г.Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.