Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника ООО " М" на постановление судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 10 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " М",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 10 октября 2014 года ООО " М" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 80000 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Не согласившись с постановлением судьи, защитником ООО " М" Шпигоцкой Е.С. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также о прекращении производства по делу.
В судебное заседание представитель ООО " М" не явился, извещался о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ПУ ФСБ России по Приморскому краю Бизякина В.В., не согласного с доводами жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Пунктом 10 части 2 статьи 12.4 названного Федерального закона установлено, что лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны иметь специальные опознавательные знаки.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут местного времени в исключительной Экономической зоне Российской Федерации в координатах ... , ... в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий на рыболовном судне СКТР " СК" под управлением должностного лица - капитана Федотова О.А., занимающегося промышленным рыболовством в части добычи по разрешению N от 30 декабря 2013 года, выданном заместителем руководителя ОТУ ФАР Котюх С.В. (на борту находится добытая продукция - креветка северная н/р с/м 29904 кг, креветка северная н/р в/м 80920 кг), установлено, что на борту судна не нанесены (отсутствуют) опознавательные знаки установленного образца, а именно, бортовой номер судна, состоящий из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации.
Кроме того, при регистрации судна СКТР " СК" 23 июля 2010 года в морском порту Магадан, судну в нарушение действующей правовой нормы не был присвоен бортовой номер, а в правоустанавливающих документах - Свидетельстве о праве собственности на судно и в Свидетельстве о праве плавания под государственным флагом РФ бортовой номер не указан, то есть судно " СК" не зарегистрировано в установленном порядке.
Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, регулируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года N 385 "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна".
Пунктом 11.1 Правил установлено, что при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации).
Согласно пункту 17 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утверждённых Приказом Минтранса России от 9 декабря 2010 года N 277, судам рыбопромыслового флота, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, присваиваются бортовые номера, состоящие из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации, которая следует за буквенным индексом. В случае если регистрационный номер состоит менее чем из четырех цифр, недостающие знаки заполняются нулями и наносятся перед номером.
Судно СКТР " СК" зарегистрировано в морском порту Магадан 23 июля 2010 года (л.д. 42).
На момент регистрации судна СКТР " СК" порядок регистрации судов рыбопромыслового флота определялся Правилами регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденными Приказом Госкомрыболовства РФ от 31 января 2001 года N 30.
Пунктом 25 указанных Правил определялось, что судам, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, присваиваются бортовые номера, состоящие из буквенного индекса, обозначающего порт регистрации судна - индекс порта (Приложение 1), и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в порту регистрации, которая следует за буквенным индексом. В случае, если регистрационный номер состоит менее чем из четырех цифр, недостающие знаки заполняются нулями и наносятся перед номером.
В соответствии с Приложением 2 к Правилам бортовой номер, присвоенный судну, подлежит внесению в свидетельство о праве собственности на судно. Согласно Приложению 4 к Правилам бортовой номер подлежит внесению в Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ.
Вместе с тем, при регистрации СКТР " СК" 23 июля 2010 года в морском порту Магадан указанные положения были нарушены. Бортовой номер установленного образца судну присвоен не был, в свидетельства о праве собственности на судно и о праве плавания под Государственным флагом РФ бортовой номер не внесен.
Посредством указанного судна пользователь водными биоресурсами - ООО " М" производил добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ по разрешению N с 7 по 10 декабря 2013 года и по разрешению N с 8 по 24 января 2014 года.
Таким образом, осуществляя в указанный период времени добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации посредством рыболовного судна, не зарегистрированного в установленном порядке и не имеющего специальных опознавательных знаков, к каковым относится бортовой номер рыбопромыслового судна, ООО " М", нарушая положения пункта 10 части 2 статьи 12.4 Федерального закона N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и пункта 11.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что при регистрации судна СКТР " СК" подлежали применению Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 21 июля 2006 года N 87, устанавливающие иной порядок регистрации морских судов, ошибочны.
Как следует из пункта 1 указанных Правил, они устанавливали порядок регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, за исключением судов рыбопромыслового флота.
Судно СКТР " СК" является рыбопромысловым, вследствие чего его регистрация не могла быть осуществлена на основании вышеуказанных правил.
Вопреки доводам жалобы, внесение Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ изменений в статью 35 Кодекса торгового мореплавания РФ, в соответствии с которыми правила регистрации судов и прав на них в морских портах утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, не распространило действие Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах 2006 года на рыбопромысловые суда.
Порядок регистрации рыбопромысловых судов Министерством транспорта РФ был регламентирован приказом от 9 декабря 2010 года N 277, утвердившим Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах (начало действия с 24 апреля 2011 года).
Поскольку Правила рыболовства, как в ныне действующей редакции, так и в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, запрещали использование рыболовного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, то выводы судьи районного суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются верными, основанными на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и нормах права, подлежащих применению.
Довод жалобы о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО " М" не наделено правами и обязанностями осуществлять проверку или иным образом контролировать действия органа, осуществляющего государственную регистрацию судна, поскольку исключительными полномочиями по регистрации судна обладает капитан порта, не может являться основанием для отмены постановления.
В силу положений части 2 статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Магаданрыба" необходимо было принять меры, направленные на получение рыбопромысловым судном СКТР " СК" бортовых номеров, состоящих из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации.
Таким образом, судья районного суда г. Владивостока с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление является законным и обоснованным.
Постановление о привлечении ООО " М" к административной ответственности вынесено судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. С учетом конкретных обстоятельств по делу и Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года N4-П судьёй юридическому лицу назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 10 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " М" оставить без изменения, жалобу защитника ООО " М" без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.