Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 11 марта 2015 г. по делу N 33-436/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: Цыбульника В.Е., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Федотове Е.А.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъекту" (далее - управление финансового обеспечения) на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 15 декабря 2014 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего "данные изъяты" (далее - военное представительство)
"данные изъяты" Евдокименко Д.А.
об оспаривании бездействия начальника управления финансового обеспечения, связанного с невыплатой заявителю денежного вознаграждения за проведение испытаний и исследований техники.
Заслушав доклад судьи Костина В.А., объяснения представителя начальника "данные изъяты" военного представительства - ФИО9, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
При прохождении военной службы в должности инженера "данные изъяты" военного представительства Евдокименко в 2014 году принимал участие в летных испытаниях авиационной техники. В связи с этим 13 мая, 4 августа, 15 октября и 5 ноября 2014 года начальником военного представительства изданы приказы о выплате заявителю денежного вознаграждения за проведение испытаний, однако начальником управления финансового обеспечения в выплате этого вознаграждения было отказано.
Евдокименко оспорил в суд данные действия начальника управления финансового обеспечения и просил обязать указанное должностное лицо произвести ему оспариваемую выплату.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления финансового обеспечения просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
При этом он ссылается на разъяснения Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации, изложенные в письме от 13 мая 2013 года N 180/4/5205, и считает, что данная выплата должна производиться Федеральным казенным учреждением "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр).
Кроме того, податель жалобы указывает, что решениями Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 26 октября 2012 году по аналогичным делам в удовлетворении требований заявителей о возложении на управление финансового обеспечения обязанности по производству оспариваемой выплаты было отказано и на начальника "данные изъяты" военного представительства возложена обязанность направить приказы о выплате денежного вознаграждения в Министерство обороны Российской Федерации.
В жалобе делается ссылка на то, что в письме начальника "данные изъяты" военного представительства от 3 декабря 2014 года N 269ВП/1882, к которому были приложены выписки из приказов о выплате заявителю денежного вознаграждения, не содержится отметки о его принятии сотрудником управления финансового обеспечения, что свидетельствует о том, что данное письмо в это управление не поступало.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действующей с 1 января 2012 года) Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно ч. 34 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" кроме выплат, предусмотренных этой статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
Распоряжением Правительства РФ от 25 ноября 1994 года N 1844-рс установлена выплата денежного вознаграждения, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за проведение летных испытаний и исследований систем авиационной техники.
Во исполнение названного распоряжения совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра промышленности и торговли Российскрй Федерации от 31 августа 2010 года N 1141/742 утверждено Положение о выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах.
Следовательно, указанное вознаграждение носит поощрительный характер, касается не только военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, но и других специалистов, а поэтому оно является отдельной выплатой, не входящей в состав денежного довольствия военнослужащих в виде ежемесячной либо иной дополнительной выплаты.
В силу ч. 32 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В абз. 5 п. 2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, установлено, что по решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ" или иные финансово-экономические органы.
В письме заместителя директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 180/4/5205 указано, что согласно решению заместителя Министра обороны Российской Федерации все военнослужащие (за исключением проходящих в воинских частях и учреждениях по отдельному перечню) зачислены на финансовое обеспечение для выплаты денежного довольствия только в единый расчетный центр.
Перечень выплат, не выплачиваемых военнослужащим единым расчетным центром, указан в пункте 2 телеграммы заместителя Министра обороны Российской Федерации от 3 апреля 2012 года N 180/7/211т. В этой телеграмме определено, что через финансовые органы, обслуживающие воинские части и учреждения, до особых указаний, осуществляется, кроме перечисленных в ней, выплата иных поощрительных выплат, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не входящих в состав денежного довольствия.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд обоснованно возложил обязанность по выплате заявителю денежного вознаграждения на управление финансового обеспечения, обслуживающее 269 военное представительство.
Указание в апелляционной жалобе на то, что в письме начальника "данные изъяты" военного представительства от 3 декабря 2014 года N 269ВП/1882 не содержится отметки о принятии его сотрудником управления финансового обеспечения, является несостоятельным, поскольку данное письмо к рассматриваемому делу прямого отношения не имеет. В письмах же начальника "данные изъяты" военного представительства от 21 октября 2014 года N 269ВП/1648 и от 11 ноября 2014 года N 269ВП/1745, к которым были приложены выписки из вышеуказанных приказов о выплате заявителю денежного вознаграждения, такие отметки содержатся.
Что касается судебных решений, принятых по другим делам с участием иных лиц, то они не могут быть приняты во внимание, так как эти судебные постановления не влияют на существо принятого по данному делу судебного постановления и не являются обязательными для суда, рассматривавшего это дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 15 декабря 2014 года по заявлению Евдокименко Д.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника Федерального казенного учреждения "Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъекту" - без удовлетворения.
Председательствующий
В.А. Костин
Судьи
В.Е. Цыбульник
М.Г. Шуайпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.