Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе
председательствующего ФИО11
судей ФИО12.,
при секретаре ФИО13.,
рассмотрела в судебном заседании 19 января 2015 года дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Удорского районного суда Республики Коми от "Дата обезличена", по которому
удовлетворено заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении ФИО2;
установлен в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО2, "Дата обезличена" года рождения, "Адрес обезличен", административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями:
запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив (кафе, бары, рестораны);
срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Голикова А.А., объяснения представителя ФИО2 адвоката ФИО6, заключение прокурора ФИО7, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ФИО14 ФИО1 по "Адрес обезличен" обратился в суд с заявлением в отношении осужденного ФИО2, освобождающегося из мест лишения свободы, об установлении административного надзора сроком на 3 года с возложением ряда административных ограничений.
В судебном заседании представитель ФКУ ФИО15 ФИО1 по "Адрес обезличен" заявленные требования поддержал.
ФИО2 не возражал против установления надзора, просил снизить его срок.
Участвовавший в деле прокурор в заключении заявление поддержал.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО2 с решением суда не согласен, указывая на отсутствие оснований для установления административного надзора, об установлении срока надзора сроком на один год.
В заседании суда апелляционной инстанции ФИО2 и представитель ФКУ ФИО16 ФИО1 по "Адрес обезличен" участия не принимали, извещены о времени и месте судебного заседания путем заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, извещенных надлежащим образом, поскольку в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор в отношении указанных лиц в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от "Дата обезличена" N 64-ФЗ устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что "Дата обезличена" ФИО2 осужден приговором ... по пункту ... части ... статьи ... Уголовного кодекса РФ к 13 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением начальника ФКУ ФИО17 ФИО1 по "Адрес обезличен" от "Дата обезличена" осужденный ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением ... от "Дата обезличена" вид исправительного учреждения изменен, назначено отбывание наказания в колонии-поселении.
За период отбывания наказания осужденный ФИО2 имеет ... взысканий и ... поощрений. Отбывает наказание в ФКУ ФИО18 ФИО1 по "Адрес обезличен", трудоустроен на объекте " ... " в бригаду N ... К работам без оплаты труда относится добросовестно. К своим функциональным обязанностям относится добросовестно.
Совершенное преступление по ... Уголовного кодекса РФ в соответствии со статьей 15 настоящего кодекса относится к категории особо тяжких преступлений.
Учитывая, что ФИО2, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора, верно определив виды административных ограничений.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для установления административного надзора являются несостоятельными.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении видов административных ограничений и срока надзора, суд первой инстанции учел данные о личности ФИО8, поведении за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, место и время, обстоятельства совершения им преступления.
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного.
Приведенные в жалобе доводы о чрезмерности срока надзора несостоятельны, так как закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Нарушений норм процессуального права, в том числе, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
Суд правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, всесторонне и полно исследовал доказательств, которым дал оценку в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам.
При таком положении судебная коллегия соглашается с законностью и обоснованностью постановленного решения суда и не усматривает оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Удорского районного суда Республики Коми от "Дата обезличена" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.