СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.
судей Маркелова К. Б., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании 2 марта 2015 года дело по апелляционной жалобе Нестерович А. Н. на решение Воркутинского городского суда РК от 10 декабря 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований Нестерович А. Н. к Минархстрой Республики Коми, администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" о признании за ним права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из районов Крайнего севера с датой постановки на учет по категории "инвалиды" 28.12.1998, возложении обязанности на Минархстрой Республики Коми выдать ему государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в 2014 году на состав семьи ... человека отказано.
Заслушав доклад судьи Маркелова К. Б., пояснения представителя истца Нестеровича А.Н. Ярмолюк В. П. судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Нестерович А.Н. обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Воркута", Министерству архитектуры строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании за ним права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из районов Крайнего севера с датой постановки на учет по категории "инвалиды" 28 декабря 1998 года, возложении обязанности на Минархстрой Республики Коми выдать ему государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в 2014 году на состав семьи ... человека.
Истец Нестеровича А.Н. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.
Ответчики администрация МО ГО "Воркута" и Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили.
В судебном заседании третье лицо Нестерович Е.Г. исковые требования поддержал в полном объеме.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Нестерович А.Н. не согласен с решением суда и просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением обстоятельств дела.
Истец, представители ответчиков, третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в силу ч. 1 ст. 327, ч. 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Нестерович А.Н. состоял в списках очередников на получение жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет 28 декабря 1998 года по месту работы в ОАО "Воркутауголь".
15 мая 2007 года истец обращался в администрацию МО ГО "Воркута" с заявлением о включении его в состав частников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", с составом семьи ... человека, в том числе: супруга ... , ... р., дочь ... , ... р., сына ... , ... р., при этом указав, что в соответствии с Постановлением Правительства N153 от 21 марта 2006 года относится к категории "инвалид ... группы" и состоит в очереди с 28 декабря 1998 года в ОВУ.
Постановлением Главы МО "Город Воркута" N 1092.1 от 05.09.2003г. создан единый общегородской список граждан - инвалидов I, II группы и инвалидов с детства, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения, строительства жилья. На отдел по учету и распределения жилья администрации МО " "Адрес обезличен"" возложена обязанность сформировать общегородской список, указанный в п.1 Постановления и предоставить его в Минархстройэнерго Республики Коми для составления единой очереди по Республике Коми.
Решением Совета муниципального образования "Город Воркута" "Номер обезличен" от 24.09.2003г. функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья и формированию единой очереди, возложены на отдел по учету и распределению жилья администрации МО "Город Воркута".
Согласно акта от 26 сентября 2003 года очередность ОАО "Воркутауголь" в количестве ... семей передана в администрацию города для слияния в единую очередь по г.Воркуте с последующей передачей очередников в общую республиканскую очередь в электронном виде без учетных дел. По сведениям ОАО "Воркутауголь" очередность велась согласно представленных списков со структурных подразделений без предоставления учетных дел. ОАО "Воркутауголь" просит считать датами постановки на учет даты, указанные на электронном носителе, переданные в администрацию города.
17 октября 2014 года Минархстрой Республики Коми уведомил Нестеровича А.Н. и администрацию МО ГО "Воркута" об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата выпуска 2014 года с датой постановки на учет 28 декабря 1998 года по категории "инвалиды", в связи отсутствием у него требуемого федеральным законодательством общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с чем истец не согласен.
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года, Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
Статьей 1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет (вступили в действие с 01.01.2003).
На дату постановки на учет Нестерович А.Н. 28 декабря 1998 года действовал Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Согласно указанному Федеральному закону, правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. При исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства и руководствуясь приведенными выше нормами, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Нестеровича А.Н.
При этом суд обоснованно исходил из того, что на дату постановки истца на учет "Дата обезличена" общий стаж работы составлял менее требуемого действующим на тот момент Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ пятнадцатилетнего стажа работы в указанных районах и местностях.
Доводы апелляционной жалобы о том, что принятие заявления на учет для получения жилья за пределами г. Воркуты от работников ОАО "Воркутауголь" проводилось в соответствии с "Положением о порядке ведения учета и предоставлении жилой площади работникам объединения "Воркутауголь" в других районах страны" подлежат отклонению, поскольку в настоящем случае применимы положения Федерального закона от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ, который имеет большую юридическую силу.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, основаны на неправильном толковании закона, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены решения суда. Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, поэтому предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда РК от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нестерович А. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.