Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Лобановой О.В. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от 29 апреля 2014 г. и решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 21 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобановой О.В.,
УСТАНОВИЛ:
на основании постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах, главного государственного санитарного врача в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от 29 апреля 2014 г. ( ... ) МБДОУ ( ... ) Лобанова О.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, и должностным лицом назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Лобановой О.В. на указанное постановление решением судьи Кондопожского городского суда РК от 21 ноября 2014 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласна Лобанова О.В., в жалобе просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указывает, что требования СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" не распространяются на здания, построенные до введения в действие указанного нормативного правового акта, и в данный момент с учетом установки дополнительных раковин количество сантехнического оборудования в умывальной зоне туалетной группы N12 соответствует требованиям технической документации. В ходе пересмотра постановления должностного лица были доказаны обстоятельства, свидетельствующие о технической невозможности установки дополнительных унитазов и надлежащем выполнении директором детского учреждения служебных обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Также ссылается на то, что принятие мер по сокращению численности групп в дошкольных образовательных учреждениях города в целях соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 приведет к социальной напряженности, связанной с увеличением очередей в детские учреждения, и доказательств возникновения негативных последствий в результате отсутствия двух дополнительных унитазов не имеется.
Заслушав объяснения защитника Евцемяки А.Г., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.6.7 КоАП РФ повторное совершение правонарушения, связанного с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу положений ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с требованиями, установленными в п.6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей.
Как следует из материалов дела, после обращения родителей несовершеннолетних детей, посещающих группу N12 МБДОУ ( ... ), по вопросу нарушения в учреждении санитарно-эпидемиологических требований ( ... ) специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
( ... ) в отношении ( ... ) детского учреждения Лобановой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия должностного лица квалифицированы по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, так как согласно постановлению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах, главного государственного санитарного врача в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от ( ... ) она была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
На основании постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах, главного государственного санитарного врача в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от 29 апреля 2014 г. Лобанова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
Постановление вынесено по тем основаниям, что в нарушение требований п.1 ст.28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 при определении численности старшей группы Лобанова О.В. не обеспечила наличие в туалетной группы N12 в умывальной зоне умывальных раковин с подводкой горячей и холодной воды из расчета 1 раковина на 5 детей и унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей (установлено 3 детских умывальных раковины и 3 детских унитаза при списочном составе группы 24 ребенка и при фактическом количестве 18 детей).
Так, согласно приказам директора МБДОУ ( ... ) от ( ... ) N в связи с производственной необходимостью и низкой наполняемостью группы старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности NN2, 10, 12 были переукомплектованы, в результате чего списочный состав группы N12 утвержден в количестве 24 человек, группы N10 - 26 человек.
Ранее списочный состав группы N12 включал в себя 15 человек, группы N10 - 18 человек и группы N2 - 17 человек.
Таким образом, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения возникло в связи с изданием директором учреждения приказов о переукомплектовании групп, повлекшим увеличение численности детей в группе N12, считаю возможным согласиться с выводами должностного лица и судьи о наличии в действиях Лобановой О.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства выявленного административного правонарушения и виновность руководителя детского учреждения в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и данные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Так как выводы должностного лица и судьи о наличии виновности Лобановой О.В. в совершении вменяемого административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, она на законных основаниях привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.7 КоАП РФ.
Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводы жалобы относительно невозможности применения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к зданию, возведенному до вступления в силу этого нормативного правового акта, основаны на ошибочном толковании и применении положений законодательства и основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи служить не могут. В данном случае выявленное административным органом в детском учреждении нарушение санитарно-эпидемиологических требований возникло вследствие действий ( ... ) по переукомплектованию групп, повлекших увеличение количества детей в группе N12.
Иные доводы жалобы выводы должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судьи при пересмотре этого постановления не опровергают и об их незаконности не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от
29 апреля 2014 г. и решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 21 ноября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобановой О.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.