Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Лелеков Н.Г.,
при секретаре Ериной С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайновой Е.Н. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 11 ноября 2014 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 14 января 2015 года, вынесенные отношении
главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Загайновой Е. Н., 00.00.00 года рождения, уроженки ... , зарегистрированной по адресу: ... ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 11 ноября 2014 года глава администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайнова Е.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 14 января 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайновой Е.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и решением судьи, глава администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайнова Е.Н. обратилась в Верховной Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
Заслушав защитника Загайновой Е.Н. Новикова А.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлены особые требования к розничной торговле и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
Так, согласно пункту 1 статьи 16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. При этом к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4).
Согласно материалам дела главой администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайновой Е.Н. вынесено постановление от 30 апреля 2013 года N 117 "Об определении прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции на следующей территории: расстояние в 50 метров по радиусу от центрального входа организаций культуры, детских, образовательных и медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений до центрального входа объектов общественного питания с наличием производственных цехов по приготовлению горячих блюд. Пунктом 3 названного постановления установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории: расстояние в 300 метров по радиусу от центрального входа организаций культуры, детских, образовательных и медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений до центрального входа объектов общественного питания без наличия производственных цехов по приготовлению горячих блюд, на территории которых планируется розничная продажа алкогольной продукции.
Учитывая, что дифференцированное определение границ прилегающих территорий организаций, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, относительно объектов общественного питания в зависимости от наличия (отсутствия) на них производственных цехов по приготовлению горячих блюд безусловно ведет к ограничению конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции, должностное лицо административного органа и судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайновой Е.Н., являющейся должностным лицом, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения в связи с тем, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в пределах вышеуказанных прилегающих зон, не прекратили соответствующую деятельность в связи с изданием вышеуказанного постановления являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Нарушение антимонопольного законодательства и иных правовых актов о защите конкуренции существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и поэтому не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.
Административное наказание назначено Загайновой Е.Н. в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и является справедливым.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Загайновой Е.Н., допущено не было.
Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 11 ноября 2014 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 14 января 2015 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайновой Е.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Республики Марий Эл Загайновой Е.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Н.Г. Лелеков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.