Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.,
судей Шеховцовой Э.А., Товчигречко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 марта 2015 года,
дело по апелляционной жалобе С.А.В.,
на решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 17 декабря 2014 года,
по исковому заявлению С.А.В. к отделу МВД России по Левокумскому району о реализации права на пенсию по выслуге лет,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
С.А.В. обратился с иском в суд о зачете периода его службы в МВД в льготном исчислении и назначении ему пенсии по выслуге лет в органах внутренних дел с момента увольнения.
В обоснование требований указал, что с 20.04.1998 г. по 05.12.2011 года он проходил службу в Органах внутренних дел Российской Федерации. 05.12.2011 года уволен со службы по собственному желанию. Ответчиком засчитано в выслугу лет срок службы в ОВД 16 лет 09 месяцев 17 дней. С указанным расчетом не согласен, полагает подлежащим зачету период прохождения им службы в ОВД МВД Республики Северная Осетия-Алания с апреля 1998 года срок из расчёта один месяц службы за три месяца, что позволяет считать выслугу лет в ОВД как более 20 лет, то есть как достаточной на момент увольнения в реализации права на пенсию за выслугу лет.
Считает, что период прохождения им службы в ОВД в МВД Республики Северная Осетия-Алания с 20 апреля 1998 года по декабрь 2000 года подлежит в льготном исчислении в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", Постановлением Правительства РФ N864 от 11.10.1992 г. "О неотложных мерах по оказанию срочной помощи населению, пострадавшему в результате межнационального конфликта на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской республики", Приказом МВД РФ N73 от 22.02.1993 года "О гарантиях и компенсациях военнослужащим внутренних войск, сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи по защите конституционных прав в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах".
Кроме того, ссылается на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО- Алания от 14 мая 2002 года (в том числе и в отношении истца), согласно которому установлено, что его служба в МВД РСО-Алания подлежит исчислению по стажу один месяц за три месяца.
Просил суд обязать отдел МВД России по Левокумскому району зачесть период его службы в МВД РСО-Алания с 20 апреля 1998 года по декабрь 2000 года как один месяц за три месяца и назначить ему пенсию по выслуге лет в органах внутренних дел с момента увольнения с 05.12.2011 года.
Решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 17 декабря 2014 года в удовлетворении заявления С.А.В. отказано.
В апелляционной жалобе С.А.В. просит решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 17 декабря 2014 года отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные им требования удовлетворить.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель отдела МВД РФ по Левокумскому району Г.Е.В. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 17 декабря 2014 года без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав С.А.В., поддержавшего доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также выслушав представителя ОМВД РФ по Левокумскому району Г.Е.В. и представителя ГУ МВД по СК П.А.А., поддержавших доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч. 2 ст. 246 и ст. 249 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, а обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на лиц, которые приняли оспариваемые действия (бездействия).
В силу ст. 1 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее Закон о пенсионном обеспечении) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР.
Согласно п. "а" ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
На основании ст. 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее Закон о дополнительных гарантиях и компенсациях) военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
В силу ст. 8 Закона о дополнительных гарантиях и компенсациях, его действие распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Постановлением Правительства РФ N 280 от 31.03.1994 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что дополнительные гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, принимавшим участие в выполнении задач по нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка в условиях чрезвычайного положения, либо в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта.
В суде первой инстанции установлено, что в соответствии с приказом ГУ МВД России по Ставропольскому краю N 1272 л/с капитан полиции С.А.В., оперуполномоченный ОРЧ ОУР отдела МВД России по Левокумскому району, в соответствии с Законом "О милиции" уволен из органов внутренних дел РФ по статье 40 пункту 1 (по собственному желанию) с 05.12.2011 г.
Выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 15 лет 07 месяцев 10 дней, льготная выслуга составляет 16 лет 09 месяцев 17 дней.
В период с 20.04.1998 г. по 13.05.2003 г. С.А.В. проходил службу милиционером, старшим конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции при МВД РСО-Алания.
С.А.В. в обоснование требований о перерасчете выслуги лет на льготных условиях сослался не на приказы командиров (начальников), а только на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО- Алания от 14 мая 2002 года.
Между тем, как видно из указанного решения, истцы (в том числе С.А.В.) в 2002 году обращались с иском к МВД РСО-Алания России о взыскании дополнительного денежного содержания.
Данный иск рассмотрен, требования истцов были удовлетворены, суд обязал ответчика индексировать невыплаченные своевременно денежные суммы сотрудникам милиции.
Однако довод истца о том, что указанное решение имеет для рассмотрения настоящего дела преюдициальное значение, является ошибочным, поскольку вопрос о перерасчете выслуги лет, как одно из правовых оснований установления юридического факта участия истца в боевых действиях С.А.В. по ранее рассмотренному делу не назывался и не рассматривался. По ранее рассмотренному делу рассматривался вопрос о дополнительных денежных компенсациях и выплатах денежного вознаграждения истцам - сотрудникам органов внутренних дел, проходившим службу в МВД России по РСО-Алания.
Допустимых доказательств, свидетельствующих об участии в спорные периоды в КТО С.А.В., не представлено
Суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу о том, что каких-либо оснований для зачета выслуги лет в льготном исчислении С.А.В., не имеется.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.