Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего С.В. Кустовой
судей Т.В. Масловой, С.П. Порохового
при секретаре А.М. Плисиковой
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края в интересах Ланихиной Н. Ю. к администрации г.Хабаровска о возложении обязанности установить срок проведения капитального ремонта дома N по "адрес", дату отселения жителей, по апелляционной жалобе ответчика администрации г.Хабаровска на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 17 декабря 2014 года.
Заслушав доклад судьи С.В. Кустовой, пояснения представителя Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края Е.С. Дементьева, представителя администрации г. Хабаровска М.И. Воронцовой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края в интересах Ланихиной Н.Ю. обратилось в суд с иском к администрации г.Хабаровска о возложении обязанности издать распоряжение о дальнейшем использовании помещений жилого дома N по "адрес", сроках отселения физических лиц, предоставлении копии указанного распоряжения в управление государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края.
В обоснование требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Хабаровского края поступило обращение Ланихиной Н.Ю., проживающей в кв. N жилого дома N по "адрес", с жалобой на неудовлетворительное техническое состояние жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края было проведено обследование состояния жилого дома, в результате которого обнаружено следующее: прогнивание отделки фасада, расслоение древесины и воздухопроницаемость наружных стен; неплотное прилегание козырька; деформация и частичное отсутствие засыпки деревянного цоколя; разрушение бетонного цоколя; деформация и прогнивание бруса стены, расслоение древесины стены; неисправность кровельного покрытия, следы гнили франтона; недостаточность утеплителя перекрытий; деформация оконных блоков, неплотные притворы оконных рам; отсутствие остекления слухового окна и частичное отсутствие остекления оконных блоков, ослабление сопряжения в местах переплетов; воды в приямке подвала, разрушение кирпичной кладки перегородки и коррозия трубопроводов в подвале; зыбкость и деформация лестничных маршей, просадка пола в подъезде; следы от протечек на 2 этаже мест общего пользования; сверхнормативная деформация стен в местах. Кроме того, обнаружены множественные деформации стен, окон, потолков и пола в кв. N жилого дома. В соответствии с п. 46-51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 по результатам проверки было выдано предписание администрации г. Хабаровска об устранений нарушений путем принятия решения о признании жилого дома N по "адрес" пригодным (непригодным) для проживания. Однако данное предписание исполнено не было, в установленный предписанием срок копия распоряжения в Управление представлена не была. Ввиду неисполнения предписания должностным лицом Управления был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном "данные изъяты", а также выдано новое предписание, которое также исполнено не было. На заседании городской межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ N было принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома N по "адрес". Однако, вопреки действующему законодательству и заключению межведомственной комиссии, несмотря на неоднократно выдаваемые Управлением предписания, до настоящего времени администрацией г. Хабаровска не издано соответствующее распоряжение о дальнейшем использовании помещений вышеуказанного жилого дома и о сроках отселения физических лиц.
В ходе судебного разбирательства истец требования уточнил, дополнительно указав, что администрацией г.Хабаровска представлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ N "О проведении капитального ремонта жилого дома N по "адрес"", которое не содержит сроков проведения ремонта. В связи с чем просит на ответчика возложить обязанность внести соответствующие изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ N, указав дату проведения капитального ремонта дома N по "адрес", дату отселения жителей дома N по "адрес".
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 17.12.2014г. исковые требования Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края в интересах Ланихиной Н. Ю. к администрации города Хабаровска удовлетворены частично. На администрацию города Хабаровска возложена обязанность установить соответствующим решением сроки отселения граждан, проживающих в доме N по "адрес". В остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе администрация г.Хабаровска просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. Указывает, что администрацией выполнены требования в части решения вопроса о проведении капитального ремонта, а также установлены сроки отселения жильцов указанием на событие - начало проведения капитального ремонта.
Письменные возражения на апелляционную жалобу не поступили.
В соответствии со ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч.4 ст.330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Хабаровского края поступило обращение Ланихиной Н.Ю. на неудовлетворительное техническое состояние жилого дома N по "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края проведен осмотр жилого дома N по "адрес" в ходе которого выявлено его неудовлетворительное техническое состояние (прогнивание отделки фасада, расслоение древесины и воздухопроницаемость наружных стен; неплотное прилегание козырька; деформация и частичное отсутствие засыпки деревянного цоколя; разрушение бетонного цоколя; деформация и прогнивание бруса стены, расслоение древесины стены; неисправность кровельного покрытия, следы гнили франтона; недостаточность утеплителя перекрытий; деформация оконных блоков, неплотные притворы оконных рам; отсутствие остекления слухового окна и частичное отсутствие остекления оконных блоков, ослабление сопряжения в местах переплетов; воды в приямке подвала, разрушение кирпичной кладки перегородки и коррозия трубопроводов в подвале; зыбкость и деформация лестничных маршей, просадка пола в подъезде; следы от протечек на 2 этаже мест общего пользования; сверхнормативная деформация стен).
ДД.ММ.ГГГГ на имя Мэра г.Хабаровска направлена информация о необходимости рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании жилого дома N по "адрес" непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято заключение N о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома N по "адрес" в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещения жильем помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, и после завершения капитального ремонта - о продолжении процедуры оценки.
Управлением государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края в адрес администрации г.Хабаровска неоднократно выносились предписания ( N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ., N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ) об устранении нарушения требований п. 49, 51 Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, путем издания соответствующего распоряжения о дальнейшем использовании помещений жилого дома N по "адрес", сроках отселения физических лиц, предоставлении копии распоряжения контролирующему органу. За неисполнение указанных предписаний Управлением государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края в отношении администрации г.Хабаровска составлялись протоколы об административном правонарушении, предусмотренном "данные изъяты", на основании которых администрация г.Хабаровска привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного "данные изъяты".
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Хабаровска принято постановление N "О проведении капитального ремонта жилого дома N по "адрес" и предоставлении жилых помещений на время проведения капитального ремонта", согласно которому принято решение о проведении капитального ремонта жилого дома N по "адрес", на Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска возложена обязанность по организации работы по проведению капитального ремонта и по отселению жильцов дома N по "адрес" в жилые помещения маневренного фонда до начала производства работ по капитальному ремонту в установленном законом порядке, заключению с ними договоров найма жилых помещений маневренного фонда на время проведения капитального ремонта.
Разрешая заявленные требования суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 8 ч. 1 ст.14, ч. 4 ст. 15, п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 пришел к правильному выводу о том, что решение вопроса о признании помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Согласно абз. 2 п. 49 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В нарушение указанного положения в принятом администрацией города постановлении о проведении капитального ремонта жилого дома N по "адрес" не определены сроки отселения граждан.
При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд первой инстанции правомерно возложил обязанность на администрацию города по установлению сроков отселения соответствующим правовым актом (решением).
Судебная коллегия соглашается также с выводом суда первой инстанции о необоснованности требования истца о возложении обязанности по определению конкретных сроков проведения капитального ремонта, поскольку как указано выше решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сроки отселения, определяются моментом начала производства работ, не могут быть приняты во внимания, поскольку сроки проведения капитального ремонта в изданном постановлении не обозначены.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны доводам, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование возражений на заявленные требования, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 17 декабря 2014 года по иску Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края в интересах Ланихиной Н. Ю. к администрации г.Хабаровска о возложении обязанности установить срок проведения капитального ремонта дома N по "адрес", дату отселения жителей оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: С.В. Кустова
Судьи: Т.В. Маслова
С.П. Пороховой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.