Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием Юсупова Б.А., рассмотрев 11 марта 2015 года в судебном заседании в г. Перми жалобу Юсупова Б.А. на постановление судьи Горнозаводского районного суда Пермского края от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2015 года инспектором ОУФМС России по Пермскому краю в Горнозаводском районе в отношении гражданина Республики **** Юсупова Б.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым в вину Юсупову Б.А. вменялось нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нахождении в п. **** Пермского края без документов, удостоверяющих личность, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, выявленное 26 февраля 2015 года в 11 часов 30 минут в г.Горнозаводск Пермского края. Из протокола об административном правонарушении следует, что Юсупов Б.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию и встал на миграционный учет сроком пребывания по 20 апреля 2003 года. По истечении срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, продолжал проживать на территории Российской Федерации без паспорта и документов, подтверждающих законность такого проживания. Указанными действиями Юсупов Б.А. нарушил требования статьи 2 и статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).
Дело об административном правонарушении передано по подведомственности на рассмотрение в Горнозаводский районный суд Пермского края.
В судебном заседании в районном суде Юсупов Б.А. вину признал полностью.
Постановлением судьи Горнозаводского районного суда Пермского края от 26 февраля 2015 года Юсупов Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Юсупов Б.А. поставил вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на наличие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, на то, что Х., с которой он проживает и которая также находится на его иждивении, подано в суд заявление об установлении его отцовства в отношении детей, на то, что ранее он к уголовной и административной ответственности не привлекался, вел добропорядочный образ жизни.
В судебном заседании в краевом суде путем участия посредством видеоконференц-связи Юсупов Б.А. доводы жалобы поддержал. Просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку 26 марта 2015 года в суде будет рассматриваться гражданское дело об установлении его отцовства в отношении детей Х. и будет назначена экспертиза, он желает принимать участие в судебном заседании. Также указал на то, что намерен восстанавливать утраченные документы.
Заслушав Юсупова Б.А., изучив доводы жалобы и материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с п.1 ст.10 данного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Юсуповым Б.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Юсупов Б.А., являясь гражданином Республики ****, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию и встал на миграционный учет сроком пребывания по 20 апреля 2003 года, разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. По истечении срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал. На момент выявления правонарушения проживал на территории Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность, и без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2015 года (л.д. 3); копией объяснения Юсупова Б.А. (л.д.4), объяснениями Юсупова Б.А. в районном и краевом судах, копией анкеты на временно прибывшего (л.д.7), другими собранными по делу доказательствами.
Доводы жалобы отмену оспариваемого постановления не влекут, поскольку не опровергают выводы судьи районного суда о наличии в действиях Юсупова Б.А. состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что заявитель жалобы проживает совместно с гражданкой Российской Федерации и имеет с ней троих несовершеннолетних детей, повлечь отмену оспариваемого постановления не могут.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Юсупов Б.А. не отрицает, что после 20 апреля 2003 года незаконно, без документа, удостоверяющего личность, и без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, проживает на территории Российской Федерации, по истечении срока разрешения на пребывание в Российской Федерации территорию указанного государства не покинул, находился в России нелегально, работал, не имея разрешения на работу в Российской Федерации.
Заявитель жалобы полагает, что те обстоятельства, что он совместно проживает с гражданкой Российской Федерации, отсутствуют противоправное поведение с его стороны в период проживания и факты привлечения к уголовной и административной ответственности, должны исключать его привлечение к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Однако ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судьей районного суда и судьей краевого суда доказательств, свидетельствующих о наличии у Юсупова Б.А. супруги и детей, являющихся гражданами Российской Федерации, представлено не было.
При этом как следует из искового заявления (л.д.26) гражданка Х. обратилась в районный суд по месту жительства с заявлением об установлении отцовства Юсупова Б.А. в отношении ее троих детей 4 марта 2015 года, то есть после вынесения постановления о назначении Юсупову Б.А. административного наказания. Отцовство Юсупова Б.А. на момент пересмотра дела по его жалобе в Пермском краевом суде в отношении детей Х. не установлено. Брак между Юсуповым Б.А. и Х. не зарегистрирован, что подтвердил Юсупов Б.А. в судебном заседании при рассмотрении дела в краевом суде. Иных документов, свидетельствующих о наличии у Юсупова Б.А. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, в суд не представлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда основано, в том числе на данных, подтверждающих необходимость применения к Юсупову Б.А. назначенного наказания, а также его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Юсупову Б.А. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности. Назначенное наказание является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Юсупова Б.А. на личную и семейную жизнь.
Постановление о назначении Юсупову Б.А. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Юсупова Б.А. допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛА:
постановление судьи Горнозаводского районного суда Пермского края г. Перми от 26 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу Юсупова Б.А. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья -Хрусталева Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.