Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Веретновой О.А. судей Чулатаевой С.Г., Лапухиной Е.А. при секретаре Шиляевой А.В.
рассмотрела 02 марта 2015г. в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Колпакова С.В. на решение Октябрьского районного суда Пермского края от 05 декабря 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Колпакова С.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Октябрьском районе о признании незаконным протокола Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N 32/1 от 28 апреля 2014 года, обязывании включить в специальный стаж периоды работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.
Заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., пояснения истца Колпакова С.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Колпаков С.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Октябрьском районе Пермского края о признании незаконным решения комиссии, включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии.
Требований мотивировал тем, что обратился в УПФ РФ в Октябрьском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Решением Комиссии по реализации пенсионных прав граждан от 28.04.2014г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в виду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Истец считает, что в специальный стаж работы незаконно не включены периоды его работы: с 08 июня 1992г. по 31 августа 1993г. - слесарь по ремонту паросилового оборудования КУРБ Октябрьская ***; с 01 января 2000г. по 31 декабря 2013г. - начальник газовой котельной ООО ПСК " ***". Считает, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж работы, поскольку его работа в указанных должностях соответствует перечню должностей, указанных в Списке N 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. N 10. С учетом изложенного, истец просил признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Октябрьском районе N 32/1 от 28.04.2014г. незаконным, обязать включить периоды работы с 08 июня 1992г. по 31 августа 1993г. и с 01 января 2000г. по 31 декабря 2013 г. в специальный стаж, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 09 мая 2014г.
В судебном заседании истец Колпаков С.В. на требованиях настаивал.
Представитель УПРФ РФ (ГУ) в Октябрьском районе Пермского края в судебном заседании с требованиями не согласилась.
Третье лицо - представитель ООО ПСК " ***" в судебном заседании требования поддержал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Колпаков С.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении требований. В жалобе ссылается на то, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам.
Проверив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся представителей ответчика и третьего лица, признав в соответствии со ст. 167 ГПК РФ возможным рассмотрение дела при данной явке, заслушав пояснения истца Колпакова С.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, Колпаков С.В., /дата рождения/, 21.04.2014г. обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Октябрьском районе Пермского края о назначением досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N 32/1 от 28.04.2014г. Колпакову С.В. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в виду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом, в специальный стаж истца в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" не были включены периоды работы: с 08 июня 1992г. по 31 августа 1993г. - слесарь по ремонту паросилового оборудования КУРБ Октябрьская ***; с 01 января 2000г. по 31 декабря 2013г. - начальник газовой котельной ООО ПСК " ***". С учетом включенных периодов работы, специальный стаж истца исчислен в размере 11 месяцев 24 дня, страховой стаж составил 36 лет 3 месяца 15 дней.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закон, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
В случае, если мужчины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона, работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (далее - Список N 2, 1991 г.)
Списком N 2, 1991 г. были предусмотрены:
- "слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работы средств измерений и автоматики (позиция 2140000а-18455, Раздел XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство");
- "начальники котельного цеха (позиция 21400006-24125, Раздел XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство").
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 555 от 24.07.2002г. основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца.
Согласно сведений о работе, указанных в трудовой книжке истца, Колпаков СВ. с 08 июня 1992г. принят слесарем по ремонту паросилового оборудования по 4 разряду Кунгурского управления разведочного бурения ПО " ***", с 01 сентября 1993г. переведен оператором котельной установки на жидком и газообразном топливе по 3 разряду, с 14 июля 1994г. принят оператором котельной установки на жидком и газообразном топливе АО " ***", с 01 ноября 1994г. оператором котельной ООО ПСК " ***", с 11 октября 1999г. назначен начальником газового хозяйства, с 01 января 2000г. назначен начальником котельной установки, работающей на жидком и газообразном топливе, работает по настоящее время.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Колпакову С.В., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что должности, в которых состоял Колпаков С.В. в период с 08 июня 1992г. по 31 августа 1993 г. - слесарь по ремонту паросилового оборудования, и с 01 января 2000г. по 31 декабря 2013г. - начальник котельной, не поименованы Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, следовательно, у истца не возникло право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда.
Доводы истца о том, что котельная, в которой он работал в должности начальника, фактически являлась котельным цехом, основной функцией которого являлось производства пара и горячей воды для отопления и водоснабжения производственной базы и поселка, а его трудовые обязанности совпадали с трудовыми обязанностями начальника котельного цеха, не могут быть признаны основательными.
Согласно представленных в дело документов, в том числе штатного расписания ООО ПСК " ***", в ООО ПСК " ***" имеется котельная с водогрейными котлами, которая является структурным подразделением. Из представленных в дело документов не усматривается, что котельная являлась цехом. Имеющаяся должностная инструкция, не свидетельствует о том, что истец работал в должности начальника котельного цеха.
Кроме того, судом обоснованно учтено, что согласно представленной выписке из лицевого счета затрахованного лица, Колпаков С.В. был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 30 марта 1999г., за него производилась уплата страховых взносов с 01.01.2002г., сведений об особых условиях труда истца за период с 2002г. по 2013г. не содержится. В Перечне рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии, а также поименном списке к Перечню, утвержденных директором ООО ПСК " ***", должность начальника котельной и данные истца не значатся.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что работодатель ООО ПСК " ***" признает, что работа истца в должности начальника котельной подлежит учету в специальный стаж по Списку N 2, в связи с чем предоставил в пенсионный орган уточняющие сведения, основанием к удовлетворению иска не служат, поскольку без документального подтверждения сам по себе данный факт оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж истца не образует.
В тех случаях, когда в списках N 1 и N 2 указаны не только производства, но и определенные цехи, то правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются рабочие и инженерно - технические работники (по профессиям и должностям), занятые в этих структурных подразделениях.
На основании изложенного, судебная коллегия находит, что суд верно определил все обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку и принял решение в соответствии с требованиями закона. Не согласие истца с оценкой судом установленных обстоятельств и представленных доказательств, основанием к отмене решения суда не служит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Пермского края от 05 декабря 2014 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Колпакова С.В., оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.