Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Гайнуллиной В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя филиала по Астраханской области общества с ограниченной ответственностью "СТАР БЕТ" по доверенности Лысенко С.В. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 6 февраля 2015 года по делу о привлечении ООО "СТАР БЕТ" к административной ответственности по части 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 6 февраля 2015 года ООО "СТАР БЕТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ООО "СТАР БЕТ" назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с конфискацией игрового оборудования.
В жалобе представитель филиала ООО "СТАР БЕТ" по доверенности Лысенко С.В. ставит вопрос об отмене решения суда. Представитель указывает, что в деле отсутствуют доказательства использования обществом в процессе проведения пари игрового оборудования, а, соответственно, отсутствует состав административного правонарушения.
Выслушав представителя ООО "СТАР БЕТ" по доверенности Лысенко С.В., директора Астраханского филиала ООО "СТАР БЕТ" Дурсенев О.С., поддержавших доводы жалобы, представителя УМВД г. Астрахани Закурдаева С.В., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ООО "Стар Бет" создано в целях осуществления букмекерской деятельности и имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах N от ДД.ММ.ГГГГ. Помещение по адресу: "адрес" является одним из мест осуществления ООО "Стар Бет" лицензируемого вида деятельности. В данном помещении ООО "Стар Бет" осуществляет деятельность по организации и проведению приема ставок "Морской бой" на исход выпадения шаров "Всероссийской негосударственной тиражной лотереи "данные изъяты" В указанных целях на основании договора N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного "данные изъяты" и ООО "Стар Бет", в помещениях ООО "Стар Бет" осуществляется онлайн-видеотрансляция и фиксация выпадения шаров из лототрона при проведении розыгрышей Всероссийской негосударственной тиражной лотереи "данные изъяты". Прием ставки "Бинго" на исход события - выпадения шаров Всероссийской негосударственной тиражной лотереи "Бинго-Бум" оформляется в виде букмекерской квитанции, на которой размещены варианты с номерами предполагаемых к выигрышу шаров. Получив квитанцию, участник сканирует квитанцию на событие (результат лотереи и выпадения шаров) и с помощью онлайн-видеотрансляции имеет возможность визуально наблюдать в режиме реального времени проведение розыгрышей Всероссийской негосударственной тиражной лотереи "данные изъяты"
Требования к деятельности по организации и проведению азартных игр регламентированы Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно статье 3 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" от 29 декабря 2008 года N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в том числе путем выделения территорий, предназначенных для осуществления такой деятельности, - игорных зон. В силу части 4 статьи 5 названного Федерального закона от 29 декабря 2008 года N 244-ФЗ игорные заведения должны быть открыты в игорных зонах. Исключение составляют только букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок, которые могут быть открыты и вне игорных зон. Такая деятельность в соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации, проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Порядок лицензирования деятельности юридических лиц по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1130.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (пункт 14 статьи 4). В пункте 18 статьи 4 названного Закона дано понятие игровому автомату, который представляет собой игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" разграничены понятия лотереи и пари.
Для определения исхода как лотереи, так и пари существенное значение имеет наступление того или иного события (выпадение комбинации шаров из лототрона, результат спортивных соревнований и т.п.). Правовое регулирование работы букмекерских контор и организаторов лотерей законодательно разграничено, путем установления различных требований и условий осуществления указанной деятельности. При этом разграничение понятий лотереи и букмекерской деятельности произведено, исходя из различия событий, наступление которых является основанием для определения победителя, и механизма определения победителя, именно эти условия являются существенными для правового определения лотереи и букмекерской деятельности.
Порядок приема ставок "Морской бой" в букмекерской конторе и порядок проведения Всероссийской негосударственной тиражной лотереи " "данные изъяты" идентичны, что подтверждается правилами проведения лотереи, правилами приема ставок, пояснениями опрошенных лиц. Идентичность подтверждается фиксированными ставками и размерами выигрышей, механизмом определения победителя, порядком проведения розыгрыша, оформления участия в игре идентичными документами. Кроме того, при приеме ставки событие, на которое она делается, фактически предопределено заранее, поскольку комбинации выпадающих шаров указаны на квитанции в виде лотерейного билета, и игрок лишен возможности выбрать их самостоятельно. Получив квитанцию, участник сканирует ее на событие (результат лотереи и выпадения шаров) и с помощью онлайн-видеотрансляции визуально наблюдает проведение розыгрышей Всероссийской негосударственной тиражной лотереи "данные изъяты" т.е. клиент производит идентичные действия, что и при участии в розыгрышах Всероссийской негосударственной тиражной лотереи "данные изъяты" В этой связи, прием ставок "Морской бой" в ходе деятельности букмекерской конторы фактически является соглашением об участии во Всероссийской негосударственной тиражной лотерее "данные изъяты" организация и проведение которой признана незаконной и запрещена определением апелляционной инстанции Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы общества о том, что используемое обществом оборудование не является игровым, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку указанное обстоятельство характеризует техническое оснащение пари, организация и проведение которого не должны нарушать требования Федерального закона. Этот вопрос является правовым и к компетенции экспертов не относится. Более того, обществу вменяется о рганизация и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Ответственность за данные действия также предусмотрена частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия ООО "СТАР БЕТ" правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "СТАР БЕТ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления суда, по делу не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 6 февраля 2015 года оставить без изменения, а жалобу представителя филиала ООО "СТАР БЕТ" по доверенности Лысенко С.В. - без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 20 марта 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.