Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Левочкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "СВТС-Альянс" на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 29 января 2015 года по делу о привлечении ООО "СВТС-Альянс" к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 29 января 2015 года ООО "СВТС-Альянс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ООО "СВТС-Альянс" назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе ООО "СВТС - Альянс" (дополнениях к ней) ставит вопрос об отмене постановления суда. Общество указывает, что по данному делу отсутствует событие административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу. Товар, указанный в постановлении как незадекларированный товар, относиться к категории расходуемых товаров, соответственно, он не мог быть заявлен под таможенную процедуру временного ввоза. В таможенном законодательстве отсутствует обязанность по декларированию всей партии товара в одной декларации. Декларант информировал таможенный орган о том, что прибывший товар предназначен для заявления в разные таможенные процедуры. Товар и документы на него находились под таможенным контролем. ООО "СВТС-Альянс" - таможенный представитель "данные изъяты"", располагая информацией о составе товарной партии, в соответствии с положениями статьи 190 и 193 Таможенного кодекса Таможенного Союза подал декларацию на товары, предназначенные для помещения под процедуру для выпуска для внутреннего потребления. У общества имелось право произвести декларирование оставшегося на временном хранении товара во второй декларации. ООО "СВТС-Альянс" полагает, что "данные изъяты"" является потерпевшим по данному делу и указывает на то, что дело рассмотрено в отсутствие потерпевшего. Полагает, что жалобы "данные изъяты"" и ООО "СВТС-Альянс" подлежат рассмотрению одновременно, так как они взаимосвязаны.
На заседание суда не явился представитель ООО "СВТС-Альянс", надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте слушания по делу. От ООО "СВТС-Альянс" поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя. С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд второй инстанции постановил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО "СВТС-Альянс".
Выслушав представителя Астраханской таможни по доверенности Голованева А.А., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статья 188 Таможенного кодекса Таможенного Союза устанавливает обязанность декларанта произвести таможенное декларирование товаров.
В соответствии с пунктом 34 статьи Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенный представитель - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Астраханским таможенным постом зарегистрирована ДТ N (" "данные изъяты""), поданная ООО "СВТС-Альянс" по договору оказания брокерских услуг с "данные изъяты" В процессе таможенного оформления выявлен профиль риска N с целью идентификации товаров. В рамках одной из мер по минимизации профиля риска произведен таможенный досмотр N от ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты", в результате которого выявлены товары, не заявленные при таможенном оформлении. Заявление о принятии товарной партии с разделением на "данные изъяты" - оборудование для подъема и установки негабаритных грузов и "данные изъяты" - расходный материал направлено ООО "СВТС-Альянс" в таможенный орган после проведения таможенного досмотра ( ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты"). Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 29 января 2015 года ООО "СВТС-Альянс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров. По смыслу указанной правовой нормы ответственность наступает, когда лицом фактически не выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара. Таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором заявлены в таможенной декларации). Аналогичное разъяснение содержится и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Материалами дела подтверждено, что в момент подачи декларации и в момент ее регистрации ( ДД.ММ.ГГГГ), когда декларация в силу пункта 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, ООО "СВТС-Альянс" не сообщило таможенному органу о разделении товарной партии, продекларировав не весь товар. Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, общество не выполнило требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению вывозимого товара в незаявленной его части, что составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 162. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются материалами дела. Вступая в таможенные правоотношения, имея соответствующие полномочия на осуществление данного вида деятельности и специальные познания в данной области, в соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО "СВТС-Альянс" имело реальную возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, однако не приняло надлежащих мер по их соблюдению.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. "данные изъяты" не является потерпевшим в рамках данного дела. Дело связано с посягательством на нарушения таможенных правил, где одной сторон является государство в лице органа таможенного контроля, а другой - лицо, подавшее декларацию. Соответственно, права "данные изъяты" в рамках производства по делу об административном правонарушении не затронуты.
Правильно оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ООО "СВТС-Альянс" по части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "СВТС-Альянс" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм процессуального и материального права.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 29 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу ООО "СВТС-Альянс"- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.