Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Чакиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богатова А.В. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 января 2015 года по жалобе Богатова А.В. на постановление государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 23 МЧС России" по пожарному надзору от 8.12.2014г. о привлечении Богатова А.В. к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 23 МЧС России" от 8.12.2014г. начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности ЗАО "Югспецстрой" Богатов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Богатов А.В. обжаловал его в районный суд.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 января 2015 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе Богатов А.В. ставит вопрос об отмене решения суда и постановления государственного инспектора, указывая в обоснование доводов жалобы, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности наступает за несоблюдение данных требований в зданиях, помещениях, сооружениях, в данном же случае вагончики (движимое имущество) не являются сооружением или зданием, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения.
Выслушав Богатова А.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения, либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным
путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой ЗАТО Знаменск проведена
внеплановая проверка объекта - строительного городка ЗАО "Югспецстрой",
расположенного на ** в ходе которой выявлены нарушения
требований пожарной безопасности. Данные нарушения получили свое отражение
в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от
17.09.2014г., протоколе об административном правонарушении от 26.11.2014г., а
именно: около строения складов и кухни на открытой площадке осуществляется
хранение баллонов из-под кислорода и пропана; в техническом помещении
осуществляется хранение оборудования, мебели и других предметов; строение
кухни, штаба, строения для проживания рабочих не оборудованы автоматической
установкой пожарной сигнализации, либо она имеется, но не работает; в строениях
для проживания рабочих светильники эксплуатируются со снятыми колпаками
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
не предоставлены журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, инструкция о действиях персонала в ночное время суток, акты проверки работоспособности систем и средств пожарной защиты объекта, сведения о проведении работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в строениях; выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте выполнен не в соответствии с приложениями 1 и 2 Правил противопожарного режима в РФ.
За допущенные нарушения требований пожарной безопасности постановлением от 08.12.2014г. начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности ЗАО "Югспецстрой" Богатов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание с применением правил ч. 2 статьи 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере ** **
Факт совершения правонарушения и вина Богатова А.В. в его совершении подтверждается протоколом осмотра от 17.09.2014г., протоколом об административном правонарушении от 26.11.2014г., договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО "Югспецстрой" и ФГУП " ** ** договором найма строительных жилых и нежилых вагончиков от ДД.ММ.ГГГГ приказом по ЗАО "Югспецстрой" от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ответственным должностным лицом за организацию и обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности назначен начальник отдела Богатов А.В. и иными доказательствами, представленными в материалы дела, не доверять которым оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что в данном случае вагончики являются движимым имуществом, не относящимся к зданиям или сооружениям, поэтому ответственность за нарушение требований пожарной безопасности не наступает, нахожу необоснованными.
Согласно НБП 110-03, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2013г. N 315 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от их площади, в том
числе, одноэтажные здания из легких металлических конструкций с полимерными горючими утеплителями (п. 4, таблица 1, п. 7); помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные (таблица 3, п. 38).
Из материалов дела усматривается и заявителем не отрицалось, что расположенные на территории строительного городка ЗАО "Югспецстрой" строительные жилые вагончики, предназначены и фактически используются для проживания людей, некоторые вагончики используются в качестве административно-хозяйственных и бытовых помещений, в том числе, как штаб, кухня.
Таким образом, установлено, что указанные вагончики фактически используются юридическим лицом в процессе своей деятельности в качестве строений для проживания людей, помещений административного и общественного назначения, поэтому при их эксплуатации должны выполняться требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 января 2015 года оставить без изменения, жалобу Богатова А.В. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.