Судья Московского областного суда Ли А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Рябове В.И. жалобу адвоката Жильцова О.В. в интересах Олимова К.А. на постановление Одинцовского городского суда Московской области от 11 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Олимова Косимджона Абдухалиловича.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Одинцовского городского суда Московской области от 11 февраля 2015 года Олимов К. А., "данные изъяты" года рождения, уроженец и гражданин Республики Таджикистан, постоянно зарегистрированный в "данные изъяты"а, Республики Таджикистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, адвокат Жильцов О.В в интересах Олимова К.А. его обжаловал, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с процессуальными нарушениями. Просил его отменить, поскольку при рассмотрении дела судом не были выяснены все фактические обстоятельства, так он считает, что суд не учел, что Олимов К.А. имеет регистрацию по месту пребывания, миграционную карту и патент, выданный УФМС России по Москве, кроме того, суд при рассмотрении дела нарушил права его подзащитного, не предоставив переводчика.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав мнение адвоката Жильцова О.В., просившего отменить постановление Одинцовского городского суда, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления не усматривает.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 12 часов 40 минут по адресу: "данные изъяты", г.о. Краснознаменск, "данные изъяты", выявлен гражданин Республики Таджикистан, Олимов К. А., "данные изъяты" года рождения, который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета и особого режима пребывания в закрытом административно-территориальном образовании, выразившийся в несоблюдении установленного ч.1 ст. 11 Федерального Закона N 115-ФЗ от "данные изъяты"г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ", и Постановления Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан", а именно порядка выбора места пребывания и жительства, осуществив посещение территории, для въезда на которую требуется специальное разрешение.
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты".
На основании ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 470, приказом ФСБ России от "данные изъяты" N 572 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 470 от 04.07.1992 года установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе).
Факт совершения вмененного Олимову К.А. административного правонарушения подтверждается, признательными объяснениями иностранного гражданина, рапортом сотрудника полиции ОП N 1 ЗАТО г. Краснознаменска, протоколом об административном правонарушении, справками УФМС, копией паспорта и миграционной карты иностранного гражданина, патента, и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Олимова К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное городским судом, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, подробно и полно исследованных судом, не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не допущено.
Довод жалобы о том, что он не может быть выдворен, поскольку у него имеется миграционная карта и патент, удовлетворению не подлежит, так как наличие данных документов, не дают право на посещение территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Ссылка в жалобе о нарушенном праве в части непредоставления переводчика и о плохом знании русского языка, опровергаются его объяснениями (л.д. 7, 19), распиской о разъяснении прав (л.д. 14), где ему разъяснялись права, в услугах переводчика он не нуждался.
Наказание Олимову К.А. назначено справедливое, так как санкция ч.3 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Таким образом, суд первой инстанции назначил наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Одинцовского городского суда Московской области от 11.02.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Олимова Косимджона Абдухалиловича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Г. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.