Верховный Суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Темеева А.Ю., единолично,
прокурора Родькиной С.И.,
при секретаре Л
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе А на постановление Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворено ходатайство осужденного А о зачете времени содержания под стражей в срок отбытия наказания.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, мнение прокурора, полагавшего постановление суда изменить, жалобу удовлетворить, суд
УСТАНОВИЛ:
А обратился в суд с ходатайством о зачете времени содержания под стражей в срок отбытия наказания, назначенного приговором Завьяловского районного суда УР от 23 мая 2013 г., периода содержания его под стражей с 1 по 4 декабря 2012 г. в связи с его задержанием 1 декабря 2012 года за совершение преступлений.
Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 г. ходатайство осужденного А удовлетворено частично. Судом зачтен в срок отбытия наказания, наз-наченного приговором Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ., период нахождения А под стражей в течение одного дня, 1 декабря 2012 г.
В апелляционной жалобе А выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным, поскольку был задержан 1 декабря 2012 г., так как находился в розыске за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ. При задержании его собака покусала сотрудника полиции. В тот же день он написал явку с повинной, после чего его доставили в вытрезвитель, где он провел несколько дней. 5 декабря 2012 г. в отношении А вынесли постановление о заключении под стражу. Считает, что фактически был задержан 1 декабря 2012 г.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым постановление суда изменить, жалобу удовлетворить, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 72 УК РФ в сроки лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей до судебного разбирательства из расчета один день за один день.
Момент задержания на основании п. 15 ст. 5 УПК РФ определяется с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления, то есть с момента фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления.
Согласно представленным материалам, 1 декабря 2012 г. в 22 часа 16 минут А был доставлен в помещение дежурной части отдела МВД России по Завьяловскому району, где написал явку с повинной о совершении им кражи. С момента административного задержания до ДД.ММ.ГГГГ А на основании постановления мирового судьи судебного участка N 1 Завьяловского района УР от 2.12.2012, отбывал административное наказание в виде 7 суток административного ареста за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Указанное постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ А обжаловано не было. Фактическое задержание А в рамках уголовного дела было произведено лишь 5.12.2012. С этого момента и должен исчисляться срок наказания.
Суд обоснованно указал о том, что в период отбытия А административного наказания с 2 по 4 декабря 2012 г. зачету в срок наказания в виде лишения свободы по уголовному делу не подлежит.
Суд полагает, что постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену, изменение постановления суда, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.13, 389.19, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о частичном удовлетворении ходатайства А о зачете времени содержания под стражей в срок отбытия наказания оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.