Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО " "данные изъяты"" Х ... на постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 5 августа 2014 года и на решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ООО " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 5 августа 2014 года Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты""), ИНН N, ОГРН N, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения - спортивные пневматические винтовки " "данные изъяты"" калибра 4,5 мм. в количестве "данные изъяты" шт., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, находящихся на хранении ОАО " "данные изъяты"" и их уничтожением. Кроме того, с ООО " "данные изъяты"" в пользу Пермской таможни Приволжского таможенного Управления Федеральной таможенной службы РФ взысканы издержки за хранение товара, изъятого по делу об административном правонарушении, в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 года постановление судьи районного суда по существу оставлено без изменения. Из резолютивной части постановления судьи исключено указание об уничтожении конфискованных товаров, явившихся предметами административного правонарушения - спортивные пневматические винтовки " "данные изъяты"" калибра 4,5 мм. в количестве "данные изъяты" шт., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, находящихся на хранении ОАО " "данные изъяты"".
В надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 16 января 2015 года, директор ООО " "данные изъяты"" Х. просит принятые по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить на основании п.п.1-3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Из содержания примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений относятся лицензии, сертификаты и разрешения на ввоз или вывоз, выданные уполномоченными государственными органами (ст. 9 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 22 октября 1997 г. "О единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза").
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "Об оружии" ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.
Согласно п. 84 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, ввоз на территорию Российской Федерации оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации после проведения сертификации органами по сертификации, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, оружие спортивное пневматическое код N в соответствии с ЕТН ВЭД ТС подлежит обязательной сертификации при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации.
Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ООО " "данные изъяты"" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N1 Удмуртского таможенного поста в электронной форме подана таможенная декларация, зарегистрированная за N N, в соответствии с которой к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) заявлены следующие товары:
1) товар N1 спортивные пневматические винтовки " "данные изъяты"" калибр 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж, следующих моделей: "данные изъяты"., общий вес брутто товара "данные изъяты" кг, нетто "данные изъяты" кг, стоимость товара "данные изъяты" долл. США, страна происхождения - "данные изъяты", код товара заявлен N в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, код ОКП N, изготовитель- фирма "данные изъяты" "данные изъяты").
2) спортивные пневматические винтовки " "данные изъяты"" калибр 4,5 мм: манжета для мод. "данные изъяты"., код товара заявлен N в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, стоимость товара "данные изъяты" долл. США, изготовитель "данные изъяты", товарный знак " "данные изъяты"".
3) спортивные пневматические винтовки " "данные изъяты"" калибр 4,5 мм: винтовая пружина для мод "данные изъяты", код товара заявлен N в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, стоимость товара "данные изъяты" долл. США., изготовитель "данные изъяты"".
Указанные товары поступили в адрес ООО " "данные изъяты"" (Россия, г. Ижевск) от фирмы - отправителя "данные изъяты" в рамках заключенного между ними внешнеторгового контракта N N от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения N N от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения N N от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации N N от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при декларировании товаров ООО " "данные изъяты"" представлены недостоверные сведения о технической характеристике товаров, а именно о дульной энергии винтовок при установке в них дополнительной пружины из комплекта (набора). При этом декларантом представлены недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о дульной энергии до 7,5 Дж, тогда как фактически дульная энергия указанных пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины, входящей в комплект, увеличивает дульную энергию винтовок свыше 7,5 Дж и составляет от 17 до 50 Дж.
В результате исследования фактических обстоятельств дела и совокупной оценки представленных доказательств суды также установили, что ООО " "данные изъяты"", зная об особенностях таможенного декларирования поставленного по контракту N N от ДД.ММ.ГГГГ года товара, имело реальную возможность при его декларировании по ДТ N N заявить достоверные сведения о технических характеристиках товара и при этом представить в таможенный орган действительные документы, свидетельствующие о запретах и ограничениях: лицензию Министерства промышленности и торговли на ввоз пневматического оружия " "данные изъяты"", разрешение МВД РФ на ввоз пневматического оружия " "данные изъяты"", сертификаты соответствия, содержащие достоверные сведения о фактической дульной энергии указанных пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины.
Вместе с тем на протяжении более двух лет ООО " "данные изъяты"" не предприняло для этого никаких мер, а равно и для предотвращения возможного правонарушения, то есть при осуществлении внешнеэкономической деятельности не проявило должной степени внимательности и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения правил и норм, установленных действующим таможенным законодательством, тем самым ООО " "данные изъяты"" при таможенном декларировании заявило недостоверные сведения о технических характеристиках товара и представило в таможенный орган недействительные документы о соблюдении установленных запретов и ограничений.
Действия декларанта, связанные с заявлением при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о нем, в том числе о его описании, технических свойствах, и характеристиках, а также представление недействительных разрешений, лицензий и сертификатов соответствия, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО " "данные изъяты"" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя надзорной жалобы об отсутствии события правонарушения правомерно признаны судебными инстанциями необоснованными.
Рассматривая данный довод заявителя, судебные инстанции правомерно исходили из заключения эксперта ЦЭКТУ N N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дульная энергия каждой винтовки после замены установленной заводской пружины на пружину, входящую в комплект, превышает 7,5 Дж. Учитывая данное обстоятельство, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в таможенной декларации ООО " "данные изъяты"" указало недостоверные сведения о дульной энергии пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины из комплекта (прибора) и представило недействительные документы о соблюдении установленных запретов и ограничений. Указанные действия общества составляют событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Остальные доводы надзорной жалобы о несогласии с выводами судебных инстанций подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных вступившими в законную силу: постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Первомайского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, совокупность исследованных доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, указывает на правомерность привлечения ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.16-30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 5 августа 2014 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ООО " "данные изъяты"", оставить без изменения, его надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.