Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 16 марта 2015 года жалобу С.Ю.В.
на постановление руководителя территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике N 25 от 20 ноября 2014 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 10 февраля 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении С.Ю.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике N 25 от 20 ноября 2014 года С.Ю.В. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Данное постановление С.Ю.В. обжаловала в Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 10 февраля 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения С.Ю.В., ее представителей Х.М.М., К.А.Ю., поддержавших доводы жалобы, представителей Росфиннадзора М.Е.А., К.Н.П., просивших вынесенные акты оставить без изменения, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
В частности С.Ю.В. привлечена к ответственности за несвоевременное предоставление в Управление Федерального казначейства по УР сведений, о принятом бюджетном обязательстве N по договору N от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО " "данные изъяты"", чем нарушила п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты".
Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, и с объективной стороны характеризуется совершением виновным лицом действий по учету бюджетных обязательств.
В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.
Из постановления должностного лица и решения судьи районного суда следует, что в нарушение п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98, позднее шести рабочих дней со дня заключения договора, С.Ю.В. в Управление Федерального казначейства по УР представила сведения о принятом бюджетном обязательстве N по договору N от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО " "данные изъяты"" на услуги по определению рыночной стоимости объекта оценки. Так как, С.Ю.В. является заместителем начальника отдела обеспечения - главным бухгалтером Управления ФНС по УР она была привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В соответствии с чч. 1,3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
В соответствии с требованиями ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В соответствии со ст. 306.1 БК РФ Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с должностным регламентом утвержденным руководителем Управления ФНС России по УР, С.Ю.В. как главный бухгалтер отдела обеспечения Управления ФНС России по УР такими функциями не обладает.
Указанное, также подтверждается и тем, что сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору от 0148 -13 от 28.10.2013г. в Управление Федерального казначейства по УР направлены были не С.Ю.В., а должностным лицом уполномоченным на подписание такого рода документов ( л.д. 35).
Таким образом, изложенное исключает наличие в действиях С.Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, в том числе её вину в содеянном, и является основанием для освобождения от административной ответственности, в связи с чем, постановление должностного лица от 20 ноября 2014 года, решение судьи районного суда от 10 февраля 2015 года подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях С.Ю.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу С.Ю.В. - удовлетворить.
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР N 25 от 20 ноября 2014 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от 10 февраля 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении С.Ю.В. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Р.Р.Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.