Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 25 марта 2015 г. по делу N 33-549/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Тогубицкого В.А. и Патланя В.А.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя Ралко Д.О. на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления
"данные изъяты" Ралко Дениса Олеговича
об оспаривании бездействия начальника "данные изъяты" регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанного с необеспечением служебным жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений представителя должностного лица, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ралко обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника "данные изъяты" регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непредоставлением служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы и незаключением договора найма служебного жилого помещения.
Кроме того, заявитель просил суд возложить на указанное должностное лицо обязанность рассмотреть вопрос по предоставлению ему служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы и заключению с ним договора найма служебного жилого помещения.
Должностное лицо требования заявителя не признало.
Решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2014 года в удовлетворении заявления Ралко отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение, которым обязать начальника "данные изъяты" регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации заключить с ним договор найма служебного жилого помещения.
В обоснование автор жалобы излагает обстоятельства дела, ссылаясь на предписания жилищного законодательства, утверждает, что должностное лицо неправомерно не заключает с ним договор найма служебного жилого помещения.
Автор жалобы указывает на то, что суд первой инстанции установил, что он и члены его семьи состоят в очереди на получение служебного жилого помещения, которое не предоставлено им по причине отсутствия такого жилого помещения по месту военной службы заявителя, однако в материалах дела каких-либо документов, подтверждающих отсутствие служебных жилых помещений по месту прохождения им военной службы, не имеется.
Кроме того, Ралко считает, что суд первой инстанции при принятии решения учёл положения Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30сентября 2010 года N 1280, и оставил без внимания положения статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" о сроке предоставления служебного жилого помещения.
При этом суд первой инстанции не запросил документы, подтверждающие предоставление денежной компенсации за арендуемое жилое помещение, и не установил до какого срока и в каком размере выплачивается данная компенсация.
Проверив решение гарнизонного военного суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит судебное постановление законным и обоснованным.
Вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявления Ралко соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, основан на проверенных в судебном заседании доказательствах, которые достаточно полно и объективно приведены в судебном решении, не вызывают сомнений в своей достоверности, и им дана надлежащая оценка.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
При этом, военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30сентября 2010 года N 1280, военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.
При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чём структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу.
Судом первой инстанции, вопреки мнению автора жалобы, при принятии решения были учтены как положения Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30сентября 2010 года N 1280, так и положения статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Из материалов дела усматривается, что согласно уведомлениям "данные изъяты" регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N Ралко включён в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы в городе "адрес" на состав семьи из 3 человек.
На основании договора аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Ралко в ДД.ММ.ГГГГ за плату арендовал жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Как следует из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя - ФИО9 подтвердила, что Ралко вместе с членами семьи снимает жилое помещение в "данные изъяты", в связи с чем в течение ДД.ММ.ГГГГ ему выплачивалась компенсация за поднаем жилья.
Согласно представленному "данные изъяты" региональным управлением жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации списку военнослужащих, состоящих в очереди на получение служебного жилого помещения в городе "данные изъяты", Ралко составом семьи из "данные изъяты" человек состоит в указанном списке с ДД.ММ.ГГГГ, когда он был признан нуждающимся в обеспечении служебным жилым помещением.
При этом в указанном списке имеются военнослужащие, признанные нуждающимися в служебном жилье до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что служебное жилое помещение не предоставлено Ралко по причине отсутствия такового помещения по месту военной службы, подлежащего распределению, является верным, поскольку указанными жилыми помещениями помимо Ралко необеспечены и другие военнослужащие, которые признаны нуждающимися в служебном жилье до 2014 года, то есть ранее чем заявитель.
Судом были учтены письменные возражения представителя "данные изъяты" регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на заявление Ралко, в которых указано, что в порядке очередности в настоящее время, высвобожденными служебными жилыми помещением обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимися в обеспечении служебными жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что действиями начальника "данные изъяты" регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации права Ралко не нарушены, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении его заявления.
Следовательно, приведённые в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Руководствуясь статьями 327, 327 1, 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 16 декабря 2014 года по заявлению Ралко Дениса Олеговича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: В.А. Тогубицкий
В.А. Патлань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.