Судья Верховного Суда Республики Коми Ус Е.А.,
при секретаре Вахниной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 11 февраля 2015 жалобу администрации муниципального образования городской округ "Ухта" на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 декабря 2014 г., по которому оставлено без изменения постановление и.о. начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО ГО "Ухта",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от "Дата обезличена" N "Номер обезличен" администрация МОГО "Ухта" привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "Сумма обезличена" руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 декабря 2014 г. данное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации МОГО "Ухта" - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанным судебным решением, администрация МО ГО "Ухта" обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении от "Дата обезличена" не соответствует предъявляемым требованиям - отсутствует указание на разъяснение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его прав и обязанностей - что исключает протокол из числа надлежащих доказательств по делу и свидетельствует о существенном нарушении процесса привлечения к административной ответственности, поскольку данное обстоятельство влечет невозможность обеспечения лицу гарантий, предоставленных КоАП РФ. Кроме того, не учтены имеющие значение для дела обстоятельства - в частности то, что администрацией муниципального образования принимаются меры к исполнению судебного решения, его исполнение в кратчайший срок с учетом объема подлежащих совершению действий невозможно, что следует расценить в качестве уважительной причины несоблюдения сроков.
Изучение материалов дела свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из судебных актов, администрация МОГО "Ухта" являлось должником по исполнительному производству N "Номер обезличен", возбужденному на основании исполнительного листа от "Дата обезличена" "Номер обезличен", выданного Ухтинским городским судом Республики Коми на основании решения по делу N "Номер обезличен". Предмет исполнения - формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом N "Адрес обезличен", и проведение его государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Несмотря на то, что "Дата обезличена" в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа, требование, содержащееся в указанном исполнительном листе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, должником исполнено не было.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации МОГО "Ухта" протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления от "Дата обезличена" о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в виде "Сумма обезличена" руб. штрафа.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией муниципального образования своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд первой инстанции признал законным постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе в данном случае - связанные с оформлением необходимых для формирования земельного участка и постановкой на государственный кадастровый учет документов. Должником не представлено доказательств, подтверждающих то, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации МОГО "Ухта" к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Порядок и процедура привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи.
С учетом содержания протокола об административном правонарушении от "Дата обезличена" и объяснений представителя администрации муниципального образования судом первой инстанции установлено соответствие указанного документа предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям, а также отсутствие нарушений процессуальных требований, установленных данным Кодексом. Доводы жалобы об обратном опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 декабря 2014 г. оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования городской округ "Ухта" - без удовлетворения.
Судья - Е.А. Ус
ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.