СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Кореневой И.В.,
судей Слободянюк Т.А., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 марта 2015 года дело по апелляционной жалобе Размыслова А.Н. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 декабря 2014 года, по которому:
отказано Размыслову А.Н. в удовлетворении исковых требований к Министерству внутренних дел по Республике Коми о признании нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, взыскании расходов по аренде жилого помещения, возложении обязанности по оплате аренды жилого помещения, возложении обязанности по аренде жилого помещения до момента предоставления служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истца Размыслова А.Н., представителя ответчика Тороповой А.В., представителя третьего лица Жарук И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Размыслов А.Н. обратился в суд с иском к МВД по РК о признании его нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, о взыскании расходов по аренде жилого помещения с 30 января 2013 года в размере ... рублей, возложении на ответчика обязанности по компенсации расходов по аренде жилого помещения из расчета ... руб. ежемесячно, возложении обязанности по аренде для него с учетом членов семьи жилого помещения, состоящего не менее чем из двух комнат в черте г. Сыктывкара, отвечающего санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, общей площадью не менее 54 кв.м. до момента предоставления ответчиком жилого помещения.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УМВД России по г. Сыктывкару, администрация МО ГО "Сыктывкар".
Ответчик и третьи лица с заявленными требованиями не согласились.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица администрации МО ГО "Сыктывкар", извещенного надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Размыслов А.Н. проходит службу в органах внутренних дел с 01.09.1999 г., с 05.07.2011 г. состоит в должности ...
С 20.05.1982г. Размыслов А.Н. зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: "Адрес обезличен". Нанимателем данного жилого помещения является мать истца Размыслова Е.Н., в жилом помещении также зарегистрирована дочь истца Размыслова А.А., "Дата обезличена" года рождения.
Супруга истца Размыслова О.Н. зарегистрирована по адресу: "Адрес обезличен", где является собственником доли жилого помещения.
"Дата обезличена" г. в семьи истца родилась дочь Размыслова А..
В июне 2014 г., в октябре 2014 года Размыслов А.Н. обращался к ответчику с рапортом о предоставлении служебного жилого помещения. Истцу был дан ответ об отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда в УМВД России по г. Сыктывкару.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
Порядок предоставления указанного жилого помещения сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, регламентирован в ст. 9 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Закона территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность.
В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда (ч.2 ст. 9 Закона).
В случае отсутствия на территории муниципального образования жилых помещений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел арендует в соответствии с законодательством Российской Федерации для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающих с ним членов его семьи иное жилое помещение (ч.3 ст. 9 Закона).
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы (ч. 2 ст. 8 Закона).
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона N 247-ФЗ в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, ежемесячно выплачивает сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации предусмотрен "Правилами выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1228.
Настоящие Правила определяют, что денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого Министерством внутренних дел Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Таким образом, законодатель связывает право сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, замещающего должность участкового уполномоченного полиции на предоставление ему жилого помещения специализированного жилищного фонда либо на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения с отсутствием у этого сотрудника жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, в которое он может ежедневно возвращаться.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми" в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Сыктывкара с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский.
Согласно картографическим данным расстояние от г. Сыктывкара до пгт. Краснозатонский составляет 9 км., имеется автомобильная дорога, регулярное транспортное сообщение.
Учитывая, что истец не был переведен на новое место службы в другой населенный пункт (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ), проходит службу в качестве участкового уполномоченного полиции на территории того же муниципального образования, где расположены жилые помещения, в которых зарегистрированы истец и члены его семьи, судебная коллегия считает, что Размыслов А.Н. не подпадает под категорию сотрудника, не имеющего жилого помещения в населенном пункте по месту службы либо не имеющего возможности ежедневно возвращаться в жилое помещение по месту регистрации.
В нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец не представил достаточных доказательств с достоверностью свидетельствующих о том, что он не имеет возможности ежедневно возвращаться в жилое помещение по месту регистрации в связи с удаленностью места его нахождения от места службы. Представленные в материалы дела табеля учета рабочего времени и постовые ведомости, однозначно не свидетельствуют о невозможности истца ежедневно возвращаться со службы в жилое помещение по месту регистрации и необходимости аренды жилого помещения.
Также судебная коллегия учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно протоколу N 17 заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Коми от 19.07.2013г. Размыслов А.Н. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает решение суда об отказе в удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене принятого по делу решения, основаны на субъективном толковании норм действующего законодательства, в связи, с чем удовлетворению не подлежат.
Нарушений процессуального законодательства, могущих повлечь за собой отмену принятого по делу решения, не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Размыслова А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.