Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Софиной И.М.,
судей: Фоминой А.И., Аврамовой Н.В.,
при секретаре Г.О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 3 марта 2015 года гражданское дело по иску прокурора "адрес" района Курганской области в интересах Е.Д,К. к Администрации "адрес" района Курганской области, Правительству Курганской "адрес" о предоставлении жилого помещения, финансированию расходов,
по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение "адрес" районного суда Курганской области от " ... ", которым постановлено:
Исковые требования прокурора "адрес" Курганской области в интересах Е.Д,К. к Администрации "адрес" района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию "адрес" района Курганской области предоставить Е.Д,К., " ... " года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположеннее на территории с. "адрес" района Курганской области, общей площадью не менее " ... " кв.м., благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией "адрес" района Курганской области жилого помещения Е.Д,К..
Заслушав доклад судьи Аврамовой Н.В. об обстоятельствах дела, по доводам апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, мнение прокурора прокуратуры Курганской области Половниковой А.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор "адрес" района Курганской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в интересах Е.Д,К. с иском к Администрации "адрес" района Курганской области о возложении обязанности предоставить Е.Д,К. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории с. "адрес" района Курганской области, площадью не менее " ... " кв.м., к Правительству Курганской "адрес" - о возложении обязанности профинансировать предоставление указанного жилья.
В обоснование исковых требований указывал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате которой было установлено, что Е.Д,К. относится к указанной категории лиц, поскольку его мать Е. " ... " умерла, отец Е. решением "адрес" городского суда Северо-Казахстанской области от " ... " лишен родительских прав в отношении сына. Постановлением Администрации "адрес" района Курганской области от " ... " N Е.Д,К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного жилого помещения. До настоящего времени жилье истцу не предоставлено.
В судебном заседании заместитель прокурора "адрес" Курганской области Т. на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Е.Д,К. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что проживает в доме дяди С., иного жилья не имеет.
Представитель ответчика Администрации "адрес" района Курганской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Ранее в судебном заседании не оспаривал право Е.Е.К. на получение благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, расположенного на территории с. "адрес" района Курганской "адрес".
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве исковые требования не признавал, ссылаясь на то, что с 01.01.2013 из действующего жилищного законодательства исключено право указанной категории лиц на внеочередное предоставление жилых помещений. Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия Курганской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, в связи с чем именно они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетных отношений, которыми являются бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что обязанность по обеспечению истца по месту жительства жилым помещением должна быть возложена на орган местного самоуправления, требования о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию представления жилья неправомерны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, органа опеки и попечительства в лице МКУ "адрес" районный отдел образования в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
"адрес" районным судом Курганской области постановлено вышеизложенное решение, не согласившись с которым Правительством Курганской области подана апелляционная жалоба.
В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований к Правительству Курганской области отказать. Указывает, что в соответствии с вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Полагает, что исковые требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Е.Д,К. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности Администрации "адрес" района Курганской области по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования, поскольку фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня, что ставит исполнение решения суда в зависимость от усмотрения судебного пристава-исполнителя. Также в тексте апелляционной жалобы содержится просьба о рассмотрении ее доводов судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Правительства Курганской области.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор "адрес" района Курганской области полагал доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а решение суда законным и не подлежащим отмене.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор прокуратуры Курганской области Половникова А.А.
с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Истец Е.Д,К., представители ответчиков Администрации "адрес" района Курганской области, Правительства Курганской области, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, органа опеки и попечительства МКУ "адрес" районный отдел образования, Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Представитель Правительства Курганской области в адресованном суду апелляционной инстанции заявлении просил о рассмотрении дела по доводам апелляционной жалобы без его участия.
В соответствии со ст. ст. 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что истец Е.Д,К., " ... " года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Мать Е.Д,К. Е. умерла " ... ", что подтверждается копией свидетельства о смерти I N от " ... ", отец Е. решением "адрес" городского суда Северо-Казахстанской области от " ... " года лишен родительских прав в отношении сына.
Постановлением Администрации "адрес" района Курганской области N от " ... " над несовершеннолетним Е.Д,К. учреждена опека, опекуном назначена К..
Из представленного в материалы дела списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного жилого помещения, по состоянию на " ... " Е.Д,К. состоит в указанном списке под N 28.
В настоящее время Е.Д,К. зарегистрирован по адресу: "адрес". Собственником данного жилого помещения, согласно имеющегося в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права собственности от " ... ", является С.
Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области Е.Д,К. на праве собственности жилья не имеет.
Постановлением Администрации "адрес" района Курганской области от " ... " N Е.Д,К. поставлен на учет для внеочередного предоставления жилья в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области".
До настоящего времени Е.Д,К. жилым помещением не обеспечен.
Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Е.Д,К. в жилом помещении, подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и по существу не оспаривались участвующими в деле лицами в ходе судебного разбирательства.
Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.
Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, закреплены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми-сиротами признаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; детьми, оставшимися без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона суд первой инстанции верно установил принадлежность истца к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 N "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (в редакции от 26.12.2012) порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, определяется Правительством Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей" утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область (приложение N 2).
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что при достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству (далее - орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что федеральное законодательство и законодательство Курганской области предусматривают обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии следующих условий: достижение лицами указанной категории совершеннолетия (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
Е.Д,К. достиг совершеннолетия, является нуждающимся в жилом помещении, право на получение жилья не реализовал, в собственности жилого помещения не имеет, договор социального найма с ним не заключался, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и п. 49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" (в редакции Закона Курганской области от 26.12.2012 N 83) Администрацией "адрес" района Курганской области сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории с. "адрес" района, в который включен истец Е.Д,К.
Таким образом, истец соответствует всем условиям для обеспечения его жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных прокурором в интересах Е.Д,К. требований о предоставлении ему как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
По смыслу п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.
Решением "адрес" сельской Думы N от " ... " установлена норма предоставлении площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Частоозерского сельсовета, в размере не менее " ... " кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Данным законом, а также Законом Курганской области от 03.12.2013 N 88 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено выделение субвенций в 2014 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
С учетом приведенных выше норм суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию "адрес" района Курганской области обязанность по предоставлению Е.Д,К. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенного жилого помещения, расположенного на территории с. "адрес" района Курганской области, соответствующего санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м.
Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.
Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.
Поскольку суд первой инстанции при разрешении спора установил, что Администрация "адрес" района Курганской области недостаточно профинансирована субъектом Российской Федерации на цели осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он правомерно возложил на Правительство Курганской области, как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанность по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о необоснованном возложении на него обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на разрешение судом вопроса, касающегося финансирования мероприятий по предоставлению жилья истцу, не отнесенного к подведомственности суда общей юрисдикции, не могут быть признаны убедительными по следующим основаниям.
Доводы жалобы о рассмотрении судом в нарушении правил о подведомственности споров вопроса о межбюджетных отношениях несостоятельны, поскольку судом первой инстанции данный вопрос не разрешался, а предметом спора является соблюдение ответчиками установленных законом социальных гарантий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и достаточных собственных средств у муниципального образования " "адрес"", суд исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Е.Д,К., не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Е.Д,К. жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку оспариваемое решение суда не содержит вывода о внеочередном предоставлении жилого помещения Е.Д,К. Право истца на предоставление жилого помещения связано исключительно с наличием приведенных выше условий, а именно: достижение совершеннолетия (если от лица нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области. В рассматриваемом случае все условия присутствуют.
Изложенный в жалобе довод о том, что суд, не конкретизировав и не установив исчерпывающего перечня мероприятий, обязательство по финансированию которых возложил на Правительство Курганской области, поставил исполнение своего решения в зависимость от усмотрения судебного пристава-исполнителя, также рассматривается судебной коллегией как несостоятельный, поскольку не подтвержден какими-либо надлежащими доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, оснований не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает наличие предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение "адрес" районного суда Курганской области от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Софина И.М.
Судьи: Фомина А.И.
Аврамова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.