Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в городе Кургане 19 марта 2015 г. жалобу М. на постановление мирового судьи судебного участка N судебного района "адрес" от " ... ", решение судьи "адрес" городского суда Курганской области от " ... " по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N судебного района "адрес" от " ... " М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи "адрес" городского суда Курганской области от " ... " указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд М. выражает несогласие с судебными постановлениями и просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указывает, что на момент истечения срока, установленного в предписании задолженность по сроку до " ... " была погашена платежными поручениями N от " ... " г., N от " ... " и N от " ... " г.
В связи с этим считает, требование об оплате НДС за " ... " года полностью исполненным.
Кроме того, содержащееся в предписании требование о недопущении нарушений законодательства о налогах и сборах считает предостережением, правом объявления которого в силу ст. 25.1 Федерального закона N 1202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" обладает только прокурор.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из содержания приведенной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, должен выяснить законность вынесенного предписания, а также содержит ли оно требование об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, " ... " должностным лицом Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в отношении директора ОАО "Современные коммунальные системы" М. Названным предписанием директор ОАО "Современные коммунальные системы" М. в срок не позднее " ... " обязан обеспечить уплату налога НДС по сроку уплаты " ... " в сумме " ... " рублей, а также впредь не допускать нарушений законодательства о налогах и сборах.
Указанное предписание было получено М. по почте " ... " (л.д. 14).
По факту невыполнения предписания N от " ... " главным специалистом-экспертом отдела урегулирования задолженности ИФНС России по г. Кургану " ... " в отношении директора ОАО "Современные коммунальные системы" М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от " ... " (л.д. 3), предписанием N от " ... " (л.д. 13), реестром документов по недоимке ОАО "Современные коммунальные системы" (л.д. 15).
Судьями сделан правильный вывод о том, что в действиях директора ОАО "Современные коммунальные системы" М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах судебные постановления являются законными и обоснованными.
Содержащиеся в деле доказательства получены в установленном законом порядке и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности директора ОАО "Современные коммунальные системы" М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о полном исполнении требования об оплате НДС за " ... " года до составления протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку сумы денежных средств в платежных поручениях N от " ... " г., N от " ... " и N от " ... " были зачтены в счет погашения задолженности по оплате НДС по сроку уплаты " ... " г., что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
Ссылка в жалобе на то, что требование, содержащееся в предписании о недопущении нарушений законодательства о налогах и сборах, вправе предъявлять только прокурор, является необоснованной и противоречит действующему законодательству.
Согласно п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право: требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Кроме того, в соответствии с п. 6.6 ст. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации
Иные доводы жалобы не имеют решающего юридического значения и не влияют на правильность принятых судебных постановлений.
Имеющимся в материалах дела доказательствам, судьями дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Надзорная жалоба заявителя не содержит доводов, влекущих отмену вынесенных по делу судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N судебного района "адрес" от " ... ", решение судьи "адрес" городского суда Курганской области от " ... " оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.
Председатель суда С.Ю. Уваров
Копия верна:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.