Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Юрова О.В.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чикризова С. А., 00.00.00 года рождения, уроженца ... , зарегистрированного по адресу: ... , работающего директором ГКУ РМЭ " " ... "", ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 00.00.00 Чикризов С.А. привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 17 ноября 2014 года в отношении Чикризова С.А. отменено, дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеева М.В. просит отменить решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года в отношении Чикризова С.А., ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Выслушав объяснения Чикризова С.А., его представителя Сабировой М.Р., просивших решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, исследовав материалы дела, представленного административного материала и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно постановлению, в действиях директора ГКУ РМЭ " " ... "" Чикризова С.А. имеется нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в указании на обязательное условие о порядке приемки оказанной услуги в проекте контракта; отсутствии даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Отменяя постановление должностного лица Марийского УФАС России, судья указал, что органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, подпунктом 13 статьи 3 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе России, пунктами 1, 3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 года N 405, пунктом 23 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Марий Эл, расположенных на территории Республики Марий Эл, является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Вместе с тем выводы судьи являются ошибочными.
Согласно статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 1-4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; рассматривать данные дела от имени этих органов, в пределах своих полномочий, вправе, в том числе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители.
В силу частей 1, 4 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 331, Федеральная антимонопольная служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл без нарушений правил подведомственности.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей городского суда нарушено процессуальное требование о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, дело подлежит направлению на новое рассмотрение с учетом отмеченного вышестоящей инстанцией.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Чикризова С. А. возвратить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Судья О.В.Юрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.