Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Змеевой Ю.А.,
судей Варовой Л.Н., Выдриной Ю.Г.,
при секретаре Цыганковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 11 марта 2015 года, дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 18 декабря 2014 года, которым постановлено -
Исковые требования Лысьвенского городского прокурора в интересах Муракаева А.А. удовлетворить.
Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Муракаеву А.А., дата рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте города Лысьва.
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., объяснения представителя Пермской краевой прокуратуры Кузнецовой С.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к Правительству Пермского края и Территориальному управлению Министерства социального развития по Лысьвенскому городскому округу в защиту жилищных прав Муракаева А.А.
Предъявленные требования мотивированы тем, что Муракаев А.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать лишена родительских прав, отца нет. В связи с тем, что собственного жилого помещения не имеет, Муракаев А.А. включен в очередь на получение по договору найма специализированного жилого помещения. Согласно действующему законодательству истцу, после включения его в соответствующий список, Правительством Пермского края должно было быть предоставлено жилье из специализированного жилищного фонда. Однако, жилым помещением истец не обеспечен. В связи с изложенным, прокурор просил возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Муракаеву А.А. по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, применительно к условиям г. Лысьва, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. метра на территории г. Лысьва, а также возложить на Территориальное управление Министерства социального развития по Лысьвенскому городскому округу обязанность произвести осмотр предложенного истцу жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель Правительства Пермского края по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального права. Федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, и ограничение права Муракаева А.А. на предоставление жилья в границах города Лысьва не основано на действующем законодательстве.
В отсутствие возражений со стороны прокурора, с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении сторон о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы по правилам ст. ст. 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для его отмены.
При рассмотрении дела суд обоснованно руководствовался нормами статей 5, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 1, 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края".
Принимая решение об удовлетворении требований прокурора о предоставлении Муракаеву А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд правомерно исходил из того, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Как следует из содержания апелляционной жалобы, Правительство Пермского края не оспаривает право Муракаева А.А. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что ограничение права истца на предоставление жилья территорией города Лысьва противоречит законодательству, являются несостоятельными.
Как следует из пунктов 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Из смысла указанных правовых норм следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантию) предоставление.
Местом жительства Муракаева А.А. в силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, является город Лысьва Пермского края; доказательств согласия Муракаева А.А. на предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании не имеется. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить Муракаеву А.А. жилое помещение в черте города Лысьва.
То обстоятельство, что в городе Лысьва отсутствует специализированный жилищный фонд, отмену решения не влечет, так как не является основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения в установленном законом порядке.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 18 декабря 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.