Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 31 марта 2015 г. по делу N 7р-43/2015
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Сивец О.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, вынесшего постановление - начальника отдела - старшего судебного пристава Ширинского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ, ФИО1, на решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 27 февраля 2015 года, которым отменено постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Ширинского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ, от 02 февраля 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
юридического лица - Администрации МО Ширинский район,
производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Огласив жалобу, заслушав защитника Ренгельман М.В, возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Ширинского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ, от 02 февраля 2015 года юридическое лицо - Администрация МО Ширинский район признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Ширинского районного суда Республики Хакасия от 27 февраля 2015 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо, вынесшее постановление - начальник отдела - старший судебный пристав Ширинского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылается на то, что бездействие юридического лица, выразившееся в неисполнении требований судебного пристава от 28.01.2015, в отсутствие доказательств уважительность причин неисполнения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ отмена решения вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и возвращение дела на новое рассмотрение по жалобе должностного лица, вынесшего постановление, возможны лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении указанного дела судом первой инстанции таких существенных процессуальных нарушений не допущено.
В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что Администрация МО Ширинский район привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение в срок до 02.02.2015, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (создание условий для предоставления транспортных услуг населению путем организации автобусных маршрутов: "с. Шира - с. Беренжак", "с. Шира - с. Черное Озеро", "с. Шира - с. Туим", "с. Шира - п. Жемчужный", "с. Шира - с. Сон", "с. Шира - с. Ворота", "с. Шира - с. Джирим"), в отсутствие доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения.
Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, суд 1-ой инстанции подробно исследовал имеющиеся деле доказательства: решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 22.04.2014 (л.д. 14-21), апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 27.08.2014 (л.д. 22-26), постановление о возбуждении исполнительного производства от 12.09.2014 (л.д. 51-52), письма главы МО Ширинский район, адресованные судебному приставу-исполнителю Ширинского районного отдела УФССП по РХ "данные изъяты" от 30.09.2014, "данные изъяты" от 20.10.2014 (л.д. 53-58), требование от 28.01.2015 (л.д. 59-60), приказ от 19.12.2014 "данные изъяты" (л.д. 63), извещение "данные изъяты" на проведение открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным международным и пригородным автобусным маршрутам регулярных перевозок от 19.12.2014 (л.д. 64), договора на право осуществления пассажирских перевозок от 26.01.2015 (л.д. 70-94), протокол "данные изъяты" рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе от 26.01.2015 (л.д. 95-101), приказ "данные изъяты" от 28.01.2015 (л.д. 102), извещение "данные изъяты" от 29.01.2015 (л.д. 103), письмо "данные изъяты" от 30.01.2015 (л.д. 108-111).
Оценив указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции мотивировал свои выводы об отсутствиях в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Суд принял во внимание, что Администрацией МО Ширинский район были приняты все необходимые меры в создании условий для предоставления транспортных услуг населению путем организации автобусных маршрутов: "с. Шира - с. Черное Озеро", "с. Шира - с. Беренжак", "с. Шира - с. Коммунар", "с. Шира - с. Туим", "с. Шира - п. Жемчужный", что подтверждено заключенными договорами с перевозчиком от 26.01.2015. Не заключение договоров на осуществление перевозок по маршрутам "с. Шира - с. Сон", "с. Шира - с. Ворота", "с. Шира - с. Джирим", в сроки, установленные в решении и требовании судебного пристава-исполнителя, обуславливалось соблюдением Администрацией МО Ширинский район требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", т.е. указанный вопрос не был разрешен в установленный срок по причинам не зависящим от волеизъявления Администрации МО Ширинский район.
Судом подробно, со ссылкой на Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приведена аргументация вывода об отсутствии вины Администрации МО Ширинский район в неисполнении решения Ширинского районного суда Республики Хакасия в организации автобусных маршрутов: "с. Шира - с. Беренжак", "с. Шира - с. Черное Озеро", "с. Шира - с. Туим", "с. Шира - п. Жемчужный", "с. Шира - с. Сон", "с. Шира - с. Ворота", "с. Шира - с. Джирим".
Таким образом, выводы суда первой инстанции мотивированы. Оснований не согласится с этими выводами суда, не усматривается. Как видно из жалобы, должностное лицо, вынесшее постановление выразило свое несогласие с обжалуемым решением по вопросам факта. Между тем несогласие должностного лица, вынесшего постановление, с произведенной судом оценкой доказательств, не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 27 февраля 2015 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации МО Ширинский район, оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление - начальника отдела - старшего судебного пристава Ширинского районного отдела судебных приставов УФССП по РХ - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.