Председатель Астраханского областного суда Василенко О.Н., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 24 сентября 2014 года и решение Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 24 сентября 2014 года муниципальное унитарное предприятие "Ахтубинск-Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года постановление по делу об административном правонарушении от 24 сентября 2014 года в отношении муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" оставлено без изменения, жалоба муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" - без удовлетворения.
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений по делу об административном правонарушении, считает, что выводы судов о совершении муниципальным унитарным предприятием "Ахтубинск-Водоканал" административного правонарушения необоснованны, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Унитарное предприятие не является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. Субъектом данного административного правонарушения является ОАО Газ
Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о регистрации N выданному 21 октября 2013 года, в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован объект - сеть газоснабжения г. Ахтубинск. Эксплуатирующей организацией указано муниципальное унитарное предприятие "Ахтубинск-Водоканал".
Районный суд, признавая муниципальное унитарное предприятие "Ахтубинск-Водоканал" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из доказанности факта совершения правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что муниципальное унитарное предприятие "Ахтубинск-Водоканал" эксплуатирует опасный производственный объект С зарегистрированный за N N класс опасности III, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения муниципальным унитарным предприятием "Ахтубинск-Водоканал" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Суд второй инстанции при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что судьей дана надлежащая оценка характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
Термин "эксплуатация" по смыслу данной нормы закона означает осуществление эксплуатирующей организацией двух правомочий - владения и пользования опасным производственным объектом. Иными словами, эксплуатация опасного производственного объекта предполагает не только использование данного объекта по назначению, извлечение из него промышленных выгод, доходов (пользование), но и осуществление комплекса мероприятий, связанных с получением разрешительной документации на осуществление экологически опасной деятельности (получение лицензии и т.п.), которые невозможны без реализации правомочия владения опасным производственным объектом.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
На основании статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Разрешая жалобу по существу, судом второй инстанции установлено, что собственником спорных газопроводов среднего и низкого давления является муниципальное образование "Город Ахтубинск". На основании договора от 11 сентября 2013 года собственник передал в безвозмездное пользование газопроводы муниципальному унитарному предприятию "Ахтубинск-Водоканал". Земельный участок, на котором расположены объекты, переданы в безвозмездное срочное пользование муниципальному унитарному предприятию "Ахтубинск-Водоканал".
ОАО Газ осуществляет работы по технической эксплуатации за определенную плату, при этом, не владея и не пользуясь газопроводом. Эксплуатация газопроводов по смыслу представленных договоров - это обеспечение технической работоспособности опасных объектов. Эксплуатирующей организацией в данном случае, по смыслу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является муниципальное унитарное предприятие "Ахтубинск-Водоканал", поскольку оно является пользователем газовой сети.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд второй инстанции проверил все доводы муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" и правомерно признал их несостоятельными с указанием мотивов принятого решения о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении. Аналогичные доводы жалобы также надлежит признать несостоятельными по основаниям, изложенным в судебном решении.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 24 сентября 2014 года и решение Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия "Ахтубинск-Водоканал" - без удовлетворения.
Председатель
Астраханского областного суда О.Н.Василенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.