Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г.Астрахани от 18 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г осударственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г.Астрахани от 18 ноября 2014 года Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 14 июня 2015 года постановление по делу об административном правонарушении от 18 ноября 2014 года в отношении Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений по делу об административном правонарушении, считает, что выводы судов о совершении Государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" административного правонарушения необоснованны, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Заявитель не является субъектом данного правонарушения, согласно государственному контракту юридическим лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасности дорожного движения является ООО ПКФ Ж. Действующим законодательством продление срока исполнения предписания по каким-либо основаниям не предусмотрено. Срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению истек.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что 06 июня 2014 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Камызякского района Астраханской области в отношении Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" вынесено предписание N 24 по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289- 2004 на а/д Астрахань - Камызяк в срок до 10 суток с момента получения предписания. Предписано: нанести горизонтальные дорожные разметки. Данное предписание получено представителем юридического лица 06 июня 2014 г. Впоследствии срок исполнения предписания был продлен до 25 сентября 2014 г.
27 октября 2014г. в ходе проведения контрольной проверки отделом ГИБДД ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области установлено, что п.п. 1.2, 1.3 предписания N 24 управлением не выполнены.
Мировой судья, признавая Государственное казенное учреждение "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из доказанности факта совершения правонарушения.
Виновность Государственного казенного учреждения "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" подтверждены протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2014 года, актом N 134 выявленных недостатков в содержании дорог, фототаблицей, составленной государственным инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России, рапортом государственного инспектора, предписанием N 24 от 06 июня 2014 года, актом N 48 выявленных недостатков в содержании дорог, Уставом Государственного казенного учреждения "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор".
Суд второй инстанции при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая жалобу по существу, судом второй инстанции установлено, что постановление о назначении государственному казенному учреждению Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Доводы жалобы о том, что организация осуществляет свою деятельность в пределах выделенных лимитов, не свидетельствуют об отсутствии в её действиях вменяемого административного правонарушения.
Доводы надзорной жалобы о том, что заявитель не является субъектом данного правонарушения, согласно государственному контракту юридическим лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасности дорожного движения является ООО ПКФ "Жилстройтранс", являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене судебных актов, по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 17 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно Уставу Государственного казенного учреждения "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" одной из основных целей учреждения является выполнение функций государственного заказчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области. Учреждение осуществляет функции по оперативному управлению автомобильными дорогами, а также технический надзор за строительством, соответствием объема стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам.
Ссылка в жалобе на заключенный 25 декабря 2013 года контракт с производственно-коммерческой фирмой "Жилищное строительство и транспорт", по условиям которого подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, включая участок автодороги, указанный в представлении, не может являться основанием для отмены судебных актов, поскольку в соответствии с Уставом Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования и осуществляет контроль по исполнению государственных контрактов.
Не могут служить основанием к отмене судебных актов доводы жалобы о неправомерном продлении срока действия предписания и истечении срока привлечения к административной ответственности, поскольку определение сроков исполнения предписания находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных на вынесение предписания. Кроме того, согласно материалам дела начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области продлил срок выполнения предписания до 25 сентября 2014 года на основании ходатайства, поступившего от Государственного казенного учреждения Астраханской области "Астраханьавтодор" о продлении сроков мероприятий по устранению недостатков, указанных в предписаниях.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях Государственного казенного учреждения Астраханской области "Астраханьавтодор" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г.Астрахани от 18 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г осударственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" оставить без изменения, жалобу Г осударственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Астраханского областного суда Т.П.Шустова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.