Судья Московского областного суда Исаева Е.В., при секретаре Вартановой Е.С., с участием защитника Васильева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б. М. на постановление судьи Раменского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Б. М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Раменского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" Б. М., "данные изъяты" года рождения, гражданин Сирии, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Б. "данные изъяты" подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить. В дополнениях к жалобе защитник Васильев И.Г. просил постановление суда изменить в части дополнительного наказания, поскольку Б. М. обратился за получением статуса беженца "данные изъяты" года, в Сирии идет война, обострилась ситуация безопасности, соблюдения прав человека, перемещения и гуманитарных потребностей. "данные изъяты"ы Сирии охвачены насилием. Б. М. нуждается в международной защите.
Будучи извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы в Московском областном суде, Б. М. в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела по его жалобе не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Васильева И.Г., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или "данные изъяты", влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ).
По общему правилу, предусмотренному ст. 5 Федерального закона от "данные изъяты" N "данные изъяты"ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев,
Согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: получивших временное убежище на территории Российской Федерации, до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Статья 25.6. ФЗ " О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от "данные изъяты" ФЗ "данные изъяты" регламентирует, что в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от "данные изъяты" N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Как усматривается из материалов дела, "данные изъяты" в 12 час. 05 мин. совместно с сотрудниками МУ МВД " "данные изъяты"", сотрудником 2-го отдела УФСБ России по "данные изъяты" при проведении проверки выявлен гражданин Сирии Б. М., который "данные изъяты" въехал на территорию РФ, имея многократную визу сроком до "данные изъяты" года, с целью визита "деловая", однако в период с 1101.2015 года по "данные изъяты" в нарушение требований ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", осуществлял трудовую деятельность в качестве закройщика в ООО "" "данные изъяты"", чем нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности.
Указанные обстоятельства и вина Б. "данные изъяты" подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом о проведении проверки, протоколом об административном правонарушении в отношении Б. "данные изъяты", его признательными объяснениями и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах, действия Б. М., в том, что он нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившейся в несоответствии с заявленной целью въезда на территорию РФ, фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, на территории "данные изъяты", правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения Б. М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено судьей с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ. Административный штраф назначен судьей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.8 КоАП РФ. Административное выдворение является дополнительным видом наказания, назначение которого в силу части 3 статьи 18.8 КоАП РФ является обязательным.
Вместе с тем имеются основания для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от "данные изъяты" лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признаётся, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от "данные изъяты" и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "данные изъяты" "данные изъяты" "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
В настоящее время известно, что обстановка в Сирии продолжает оставаться неспокойной, имеет место существенное ухудшение жизни населения в результате наступившей разрухи и голода. Положение усугубляется отсутствием у граждан Сирии возможности найти какую-либо работу на ее территории.
При таких обстоятельствах постановление судьи городского суда подлежит изменению путем исключения назначения Б. "данные изъяты" дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного дела, в том числе указанные в пунктах 1-6 статьи 26.1 КоАП РФ, судьей городского суда выяснены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Раменского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Б. М. - изменить, исключив назначение Б. М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Раменского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения.
Судья Е.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.