Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Шихгереева Х.И.
судей Сидоренко М.И. и Багаутдиновой Ш.М.
при секретаре Абдулгапуровой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Махачкале 08 сентября 2014 года апелляционную жалобу представителя администрации г. Каспийска по доверенности Магомедова Р.А. на решение Каспийского городского суда РД от 20 июня 2014 года, которым постановлено: "Исковое заявление А. А. М. к Администрации городского округа "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации городского округа "город Каспийск" в пользу Алигарова А.М. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию в размере 59 324 руб. 39 коп. из денежных средств, перечисляемых Министерством Финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В удовлетворении исковых требований Алигарова А.М. к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "город Каспийск" - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Сидоренко М.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Алигаров А.М.обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и МАУ "МФЦ ГО "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2013 года в сумме 59 324 руб.39 коп..
В обосновании заявленных требований истец указал, что является получателем субсидий, что подтверждается справкой МАУ "МФЦ".
Органом, уполномоченным на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является муниципальное автономное учреждение "МФЦ". Данное учреждение приняло решение о назначении субсидии, рассчитывает и начисляет ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получателем субвенций в городском округе "город Каспийск" является администрация городского округа "город Каспийск", которая на основании произведенных МАУ "МФЦ" начислений должна перечислять полученные денежные средства на открытые получателями субсидий банковские счета.
Ответчики не исполняют возложенные на них обязательства, поэтому истец просит удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации ГО "город Каспийск" по доверенности Магомедов Р.А. просит отменить решение Каспийского городского суда РД от 20.06.2014 г. и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Апеллянт полагает, что суд неправильно пришел к выводу о том, что Администрация городского округа "город Каспийск" не выполняет в должной мере обязательств, возложенных на него законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Судом не учтено, что причиной невыполнения администрацией города полномочий по выплате субсидий является то, что органы государственной власти Республики Дагестан не выполняют предусмотренные статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" обязанности по своевременному и полному доведению до бюджета городского округа субвенции на осуществление государственных полномочий. Достаточных средств для выплаты субсидий гражданам Администрация ГО "город Каспийск" не имеет.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие обстоятельства о том, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления ГО "город Каспийск" переданных ей государственных полномочий Республики Дагестан.
В судебное заседание не явились стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 этого же Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ), финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Во исполнение приведенных норм постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан" утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Этим Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Алигаров А.М., являющийся собственником "адрес""б" по "адрес", в установленном порядке признан получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Согласно справке-расчету, выданной 22.04.2014 г. МАУ "МФЦ" г. Каспийска К.Р., по состоянию на 31 декабря 2013 года задолженность по субсидиям, невыплаченных Алигарову А.М., составляет 59 324 руб. 39 коп.
Эти обстоятельства не отрицаются как представителем МАУ "МФЦ" г. Каспийска, так и представителем Администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Алигарова А.М.
Судом установлено и сторонами в споре не отрицается, что МАУ "МФЦ" г. Каспийск занимается лишь начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и соответствующие сведения сообщает Администрации ГО "город Каспийск", а перечисление указанных сумм субсидий на лицевые счета их получателей является обязанностью администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что причиной не выплаты субсидий истцу является недостаточность финансовых средств, перечисляемых для этих целей из бюджета Республики Дагестан.
Судом установлено, что Алигаров А.М. имеет право на получение указанных субсидий, обязанность по их выплате согласно приведенным нормативным актам возложена на органы местного самоуправления.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отсутствие финансирования указанных расходов и недостаточное выделение Республикой Дагестан администрации ГО "город Каспийск" субвенций на эти цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Алигарова А.М.
Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2012 года N 101 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в том числе и бюджету городского округа "город Каспийск") на предоставление и обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что переданные городскому округу "город Каспийск" государственные полномочия были подкреплены соответствующими финансовыми средствами, которые согласно статьям 15, 85 - 86 и 140 БК РФ подлежали включению в бюджет городского округа.
Таким образом, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено. В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу. Выводы суда основаны на материалах дела и требованиях закона.
С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Каспийского городского суда от 20 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.