Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего
судей
при секретаре
Ерёмина В.А.,
Рудь Е.П., Сачкова А.Н.,
Сафронове Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков администрации города Бийска Алтайского края, Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" на решение Бийского городского суда Алтайского края от 19 декабря 2014 года по делу
по иску Дробышева М. Н., Дробышевой Н. Г., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, к Администрации города Бийска, Администрации Алтайского края, Муниципальному казённому учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска", Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о признании права на получение государственного жилищного сертификата, понуждении к включению в списки граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дробышев М.Н., Дробышева Н.Г., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1 ДД.ММ.ГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГ года рождения, обратились в суд с иском к администрации города Бийска, о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении их в список на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого "адрес", принадлежащего им на праве общей долевой собственности, в результате чрезвычайной ситуации - паводка, имевшего место в Алтайском крае в мае-июне 2014 года.
В обоснование заявленных требований указали, что в период с ноября 2013 года по июнь 2014 года постоянно проживали без регистрации в указанном жилом доме вместе с несовершеннолетними детьми. Данное жилое помещение оказалось в зоне подтопления в результате крупномасштабного паводка в Алтайском крае, имевшего место в мае-июне 2014 года. В настоящее время в результате паводка техническое состояние жилого дома не отвечает требованиям действующих нормативных документов, общее состояние дома в целом и его конструктивных элементов - аварийное, не пригодное для проживания.
Факт постоянного проживания семьи в названном жилом помещении по состоянию на 30 мая 2014 года, на момент возникновения чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года, установлен решением Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ.
Администрацией города Бийска в ответе от ДД.ММ.ГГ Дробышевым отказано во включении в реестр на получение государственного жилищного сертификата в связи с отсутствием регистрации в утраченном жилом помещении.
Полагая, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, истцы обратились в суд с указанным иском.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков судом привлечены администрация Алтайского края, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска", Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (протокол от ДД.ММ.ГГ - л.д. 84-86 Т.1, определение от ДД.ММ.ГГ - л.д. 216 Т.1).
Решением Бийского городского суда Алтайского края от 19 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены.
Признано за Дробышевым М.Н., Дробышевой Н.Г., ФИО2., ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата, как лицами, лишившимися жилья в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного паводка, имевшего место на территории города Бийска в мае-июне 2014 года.
Возложена обязанность на Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" включить Дробышева М.Н., Дробышеву Н.Г., ФИО2 ФИО1 в списки граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, в связи с утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного паводка, имевшего место на территории города Бийска в мае-июне 2014 года.
С администрации города Бийска в пользу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в лице филиала в Алтайском крае в счет возмещения судебных расходов по проведению экспертизы взыскано *** рублей 17 копеек.
В апелляционных жалобах представитель ответчиков администрации города Бийска и МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" Карюгина Л.В. просит решение суда отменить в полном объёме.
В обоснование доводов жалоб указывает на несоответствие выводов суда положениям Постановления Правительства Российской Федерации N561 от 07 июня 1995 года, поскольку истцы обязаны доказать не только факт постоянного проживания в утраченном доме, но и состоять в нём на регистрационном учёте. Поскольку истцы на момент затопления не имели регистрации в спорном доме, то оснований для включения их в списки граждан на получение государственного жилищного сертификата не имеется.
Иным основанием для отказа истцам в иске являются несоответствующие обстоятельствам дела выводы суда в части технического состояния дома на период затопления, поскольку из заключения экспертов следует, что до чрезвычайной ситуации жилое помещение находилось в неудовлетворительном состоянии, частично в ветхом, доказательств проведения капитального ремонта истцами не представлено. Считает, что жилой дом до возникновения чрезвычайной ситуации не соответствовал требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в связи с чем суд необоснованно указал, что данный дом пришёл в непригодное для проживания состояние в связи с затоплением, а истцы - утратили жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации.
Дополнительно в апелляционной жалобе администрации города Бийска представитель Карюгина Л.В. указывает, что суд необоснованно взыскал с администрации города Бийска расходы за проведение экспертизы, поскольку оплата в экспертное учреждение произведена ответчиком в полном объёме по платёжному поручению от 18 декабря 2014 года.
В апелляционной жалобе МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" представитель Карюгина Л.В. дополнительно указывает, что на территории Алтайского края уполномоченным государственным органом исполнительной власти по работе с государственными жилищными сертификатами, выдаваемые гражданам, лишившимся в результате чрезвычайной ситуации, жилого помещения, является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, в связи с чем МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" является ненадлежащим ответчиком по делу.
В письменных возражениях на жалобу администрации города Бийска Дробышев М.Н. и Дробышева Н.Г. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель администрации города Бийска Сагадеева Д.С. поддержала доводы жалобы, истцы Дробышев М.Н. и Дробышева Н.Г., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Дробышева А.М. и Дробышева С.М., возражали против доводов жалоб, просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли. Руководствуясь нормами части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с частью 1 статьи 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим изменению в части в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, жилой "адрес", общей площадью *** кв.м, принадлежал Дробышеву М.Н. и Дробышевой Н.Г. на праве общей долевой собственности (по ? доли в праве собственности) на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ (л.д. 245-247 Т.1).
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГ по ? доли в праве собственности на указанный жилой дом Дробышев М.Н. и Дробышева Н.Г. подарили несовершеннолетним ФИО2 и ФИО1 (л.д. 3 Т.2), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ (л.д. 135-138 Т.1).
Из выписки из домовой книги жилого "адрес" следует, что Дробышев М.Н., Дробышева Н.Г. и несовершеннолетние ФИО2 ФИО1 зарегистрированы по указанному адресу ДД.ММ.ГГ (л.д. 139 Т.1).
При этом до ДД.ММ.ГГ истцы состояли на регистрационном учёте по адресу: "адрес"1, что подтверждается копией домовой (поквартирной) книги (л.д. 122-130 Т.1).
Правообладателями данного жилого помещения в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указаны Березин Б.Ф., Березина Т.Б. и Прокопенко О.Б. (л.д. 102-103 Т.1).
По состоянию на 30 мая 2014 года на территории города Бийска сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог. Домовладение истцов по адресу: "адрес" находилось в зоне затопления.
Постановлением главы администрации "адрес" *** от ДД.ММ.ГГ "адрес" включён в список жилых домов города Бийска, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2014 (л.д. 77-79 Т.1).
Представитель ответчиков, полагавшая, что ветхость и непригодность для проживания спорного жилого дома имела место до наступления паводка, в целом аварийное состояние жилого дома не оспаривала. Кроме того, непригодность дома для проживания подтверждается заключением судебной строительно-технической экспертизы *** от ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ Дробышев Н.М. обратился в администрацию "адрес" с заявлением о включении его и членов его семьи в списки граждан на получение государственного жилищного сертификата, лишившихся жилья в результате паводка, произошедшего на территории города Бийска в июне 2014 года (л.д. 131 Т.1).
Решением Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ установлен факт постоянного проживания Дробышева М.Н., Дробышевой Н.Г., ФИО1. и ФИО2. в жилом "адрес" по состоянию на ДД.ММ.ГГ (л.д. 243-244 Т.1)
Из имеющегося в деле письма МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации "адрес"" *** от ДД.ММ.ГГ на обращение Дробышева М.Н. следует, что отсутствуют основания для включения истцов, не зарегистрированных в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, в реестр на получение государственного жилищного сертификата.
Разрешая исковые требования, суд, с учётом установленных по делу обстоятельств и анализа действующего законодательства, пришёл к выводу, что утрата принадлежащего истцам жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2014 года, влечёт за собой возникновение у них права на получение мер государственной поддержки, в связи с чем признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выводы суда в указанной части в решении подробно мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим возникшие между сторонами отношения, в связи с чем у судебной коллегии не имеется оснований с ними не согласиться.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
07 июня 1995 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", в соответствии с которым признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, 10 июля 1995 года Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром строительства Российской Федерации, Министром финансов Российской Федерации утвержден Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов, в соответствии с которыми государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пункт 1). В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата (пункт 2). Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пункт 3).
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 07 июня 1995 года N561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчёта предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м на семью из 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.
В силу пункта 2 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 года N982, сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.
Из изложенного следует, что государством гарантируется предоставление жилья посредством выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, которые, имея жилое помещение и проживая в нём на законных основаниях, лишились его в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. При этом жилое помещение, в котором проживали граждане, претендующие на получение жилищного сертификата, должно быть для них единственным и постоянным местом жительства.
В ходе рассмотрения дела нашёл подтверждение факт, что истцам на праве собственности принадлежал жилой "адрес", они на момент паводка постоянно проживали по указанному адресу, при этом иного жилья на праве собственности или ином вещном праве истцы не имеют.
Наличие регистрационного учёта у Дробышевых в жилом доме по адресу: "адрес"1, принадлежащем на праве собственности Березину Б.Ф., Березиной Т.Б. и Прокопенко О.Б. обусловлено отсутствием на момент регистрации в собственности жилого помещения и необходимостью состоять на регистрационном учёте в городе Бийске для получения работы и обеспечения местом в детском саду. Членами семьи собственников указанного жилого помещения истцы не являются, доказательств обратного ответчиками не предоставлено.
Таким образом, наличие у истцов регистрации на момент чрезвычайной ситуации по иному адресу, не подтверждает наличие у них права проживания и пользования данным жилым помещением, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что жилой "адрес" является единственным и постоянным местом жительства истцов на момент паводка, что влечёт их право на включение в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, лишившихся жилья в результате паводка, произошедшего на территории города Бийска в июне 2014 года, является законным и обоснованным.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 04 апреля 1996 года N9-П, от 02 февраля 1998 года N4-П) и подлежащими обязательному учёту в правоприменительной практике о том, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N8 (в редакции от ДД.ММ.ГГ) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" разъяснено, что при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Исходя из этих положений Конституции Российской Федерации, следует иметь в виду, что отсутствие прописки либо регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище.
На основании изложенного судебная коллегия не принимает доводы жалоб в части указания на несоответствие выводов суда положениям Постановления Правительства Российской Федерации N561 от 07 июня 1995 года, как основанные на неправильном толковании норм материального права, поскольку факт постоянного проживания истцов по указанному адресу на момент паводка в мае-июне 2014 года установлен в ходе судебного разбирательства.
Доводы ответчиков о том, что жилой дом до возникновения чрезвычайной ситуации не соответствовал требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, его эксплуатация была возможна только при условии проведения значительного капитального ремонта, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования и проверки суда первой инстанции, по существу направлены на необоснованную переоценку исследованных судом доказательств, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.
Судом верно отражён вывод экспертов, изложенный в заключении судебной строительно-технической экспертизы, согласно которому физический износ жилого дома до наводнения составлял 60%, после наводнения - 72%, ухудшение произошло, в том числе, и в результате воздействия чрезвычайной ситуации.
Экспертное заключение в установленном порядке ответчиками не оспорено, заключение эксперта оценено судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами, поскольку является полным, мотивированным, проведено лицами, обладающими специальными познаниями. Ответчиками при рассмотрении дела, а также в суд апелляционной инстанции не представлены доказательства, опровергающие выводы эксперта.
Подлежит отклонению довод жалобы администрации города Бийска о том, что суд неправомерно взыскал расходы по оплате судебной экспертизы, поскольку на момент вынесения решения суд не располагал сведениями об оплате экспертизы ответчиком, в связи с чем данный вопрос подлежит разрешению на стадии исполнения судебного решения.
Между тем, судебная коллегия находит несостоятельным вывод суда о признании надлежащими ответчиками по данному делу администрации Алтайского края, Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" и необходимости возложения на последних обязанности по включению истцов в списки граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного паводка, имевшего место на территории города Бийска в мае-июне 2014 года, в виду следующего.
Согласно главе 4 "Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", утвержденных приказом МЧС России 03 октября 2014 года N2-4-87-24-7, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления создает в установленном порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда. Комиссия на основании заявления собственника помещения или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение непригодным (пригодным) для проживания.
На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти, орган местного самоуправления составляет список (реестр) домов, признанных непригодными для проживания и издает распоряжение о признании домов непригодными для проживания.
После того, как составлен реестр всех домов, признанных непригодными для проживания, и утвержден постановлением (распоряжением) главы местной администрации, составляются списки граждан, проживающих и постоянно зарегистрированных в этих домах на момент начала чрезвычайной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N561.
Сформированный список граждан на получение государственных жилищных сертификатов утверждается постановлением (распоряжением) главы местной администрации. Орган местного самоуправления направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации реестр домов, признанных непригодными для проживания, и список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами.
Вопрос о предоставлении государственного жилищного сертификата гражданам на основании судебных решений может быть впоследствии рассмотрен, если дом первоначально созданной комиссией был признан непригодным для проживания.
На уровне Алтайского края уполномоченным органом исполнительной власти по работе с государственными сертификатами, выдаваемыми гражданам, лишившимся жилого помещения в результате стихийных бедствий, согласно постановлению администрации Алтайского края от 15 апреля 2009 года N158 определено Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. В полномочия указанного органа входит составление сводного списка граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Как следует из материалов гражданского дела, сведения об истцах не были представлены органами местного самоуправления в уполномоченные органы власти Алтайского края для включения в сводный список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, в связи с чем возложение указанной обязанности на Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края является преждевременным.
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" функциями по включению граждан в список лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, не наделено.
На уровне города Бийска уполномоченным органом местного самоуправления, на который возложена обязанность по составлению списков граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, является администрация города Бийска, соответственно обязанность по включению истцов в указанный список подлежит возложению на указанного ответчика, в удовлетворении иска к остальным ответчикам требования удовлетворению не подлежат, потому решение суда первой инстанции в данной части подлежит изменению в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" удовлетворить частично, апелляционную жалобу администрации города Бийска - оставить без удовлетворения.
Решение Бийского городского суда Алтайского края от 19 декабря 2014 года в части возложения обязанности изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Признать за Дробышевым М. Н., Дробышевой Н. Г., ФИО2, ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного паводка, имевшего место на территории города Бийска в мае-июне 2014 года.
Обязать администрацию города Бийска включить Дробышева М. Н., Дробышеву Н. Г., ФИО2 ФИО1 в списки граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации - крупномасштабного паводка, имевшего место на территории города Бийска в мае-июне 2014 года.
В удовлетворении исковых требований к администрации Алтайского края, Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, муниципальному казённому учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска" - отказать.
Взыскать с администрации города Бийска в пользу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в лице филиала в Алтайском крае в счёт возмещения судебных расходов по проведению экспертизы *** рублей 17 копеек.
Председательствующий
Судьи
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.