Решение Алтайского краевого суда от 04 декабря 2014 г. по делу N 7-313/2014
Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Русу С. И. - Жикина В. И. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 27 ноября 2014 года, которым
Русу С. И.,
ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданин "адрес", постоянно проживающий и зарегистрированный на территории "адрес", на территории Российской Федерации был временно зарегистрирован по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному главным специалистом-экспертом УФМС России по Алтайскому краю в Ленинском районе г. Барнаула Скопинцевым К.С., ДД.ММ.ГГ в *** часов в дежурной части ОП N 3 УМВД России по г. Барнаулу по адресу: "адрес", выявлен гражданин Республики Молдова Русу С., который допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно находясь на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГ по окончании срока временного пребывания на территории Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГ, не выехал из Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
По делу судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник Русу С.И. - Жикин В.И. просит изменить постановление в части назначенного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации, ссылаясь на то, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, согласно которым при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении; учитывая, что в настоящее время на территории г. Барнаула находятся близкие родственники Русу С.И., которые намерены оказать ему помощь в самостоятельном выезде за пределы Российской Федерации, выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Кроме того, намерение выехать из Российской Федерации самостоятельно Русу С.И. высказывал также при рассмотрении дела судьей районного суда.
Проверив дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Русу С.И. - Жикина В.И., свидетеля ФИО, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5 этого же Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
По делу установлено, что Русу С.И. является гражданином "адрес", временно въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГ. Таким образом, срок временного пребывания истек ДД.ММ.ГГ. По истечении указанного срока Русу С.И. не выехал из Российской Федерации. Обстоятельства, указанные в вышеприведенном п. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", отсутствуют. Таким образом, действия Русу С.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Совершение Русу С.И. вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, объяснениями Русу С.И., согласившегося с нарушением, копией паспорта гражданина Республики Молдова на имя Русу С.И., копией миграционной карты ***, справкой ФМС России, содержащей сведения о разрешенном периоде пребывания Русу С.И. на территории России с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, докладной запиской главного специалиста-эксперта ОУФМС России по Алтайскому краю в Ленинском районе г. Барнаула Скопинцева К.С.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья районного суда сделал правильный вывод о наличии в действиях Русу С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи с соблюдением правил назначения административного наказания, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом доказательств наличия устойчивых семейных связей на территории России и иных оснований для возможного неприменения административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Русу С.И. не установлено.
То обстоятельство, что в настоящее время знакомые Русу С.И. намерены оказать ему материальную помощь для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, не может быть принято, поскольку на данный факт Русу С.И. в суде первой инстанции не ссылался, каких-либо иных обстоятельств, свидетельствующих необходимости изменения вида административного выдворения, не установлено, в связи с чем доводы жалобы об изменения постановления подлежат отклонению.
Поскольку нарушений закона, влекущих отмену или изменение судебного постановления, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 27 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника Русу С. И. - Жикина В. И. - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.