Решение Алтайского краевого суда от 13 марта 2015 г. по делу N 7-66/2015
Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 02 марта 2015 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "данные изъяты", лицо без гражданства,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении N *** от ДД.ММ.ГГ, составленному специалистом-экспертом ОИК отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю в "данные изъяты" (далее- ОУФМС России по Алтайскому краю в "данные изъяты") ФИО2, ДД.ММ.ГГ в *** час. *** мин. по адресу: "адрес" выявлено лицо без гражданства ФИО1, который, находясь на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, и в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, чем нарушил положения ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что гражданином "данные изъяты" не является, родился в "данные изъяты", ему был выдан паспорт "данные изъяты"; в 2006 году ему было выдано удостоверение личности "данные изъяты", на основании которого он въехал в Россию; в России проживает его сестра ФИО3, двоюродная сестра ФИО4, тетя ФИО5, ФИО6; желает постоянно проживать в Российской Федерации.
Проверив дело в полном объеме, не усматриваю оснований для отмены либо изменения постановления судьи.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ по адресу: "адрес", был выявлен ФИО1, являющейся лицом без гражданства, который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается рапортом специалиста-эксперта ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в "данные изъяты" ФИО2 от ДД.ММ.ГГ (л.д.1); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.2); объяснениями ФИО1 (л.д.4); справкой ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ, из которой следует, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации в "данные изъяты" году (л.д.6); данными информационного центра о привлечении ФИО1 к уголовной ответственности (л.д.8-11); справкой ТП УФМС России по Алтайскому краю в "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ N ***, согласно которой ФИО1 по данным домовых книг администрации "данные изъяты" сельсовета "данные изъяты" зарегистрированным и снятым с регистрационного учета не значится, по вопросу приобретения гражданства в ТП УФМС России по Алтайскому краю в "данные изъяты" не обращался, паспортом гражданина Российской Федерации не документировался (л.д.13); заключением от ДД.ММ.ГГ об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии гражданства Российской Федерации у ФИО1 (л.д.17-18).
Учитывая изложенное, судья районного суда, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Утверждение ФИО1 о наличии у него гражданства Российской Федерации опровергается вышеназванными материалами дела, которые согласуются с объяснениями ФИО1 о том, что паспорт гражданина Российской Федерации он не получал, за приобретением гражданства Российской Федерации не обращался. Поскольку ФИО1 гражданином Российской Федерации не является, доказательств наличия у него гражданства иностранного государства в материалах дела не имеется, то в силу положений абз.3 ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" он относится к лицам без гражданства.
Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи с соблюдением правил назначения административного наказания, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ. Наличие устойчивых семейных связей у ФИО1 на территории Российской Федерации не установлено.
В соответствии с положениями ст.8 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Доводы жалобы о том, что в России проживают сестры и тетя ФИО1, не свидетельствуют о незаконности применения такой меры ответственности как административное выдворение, поскольку как усматривается из содержания жалобы сестра лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 проживает в "адрес", двоюродная сестра ФИО4 - в "адрес", тетя ФИО5 - в "адрес", ФИО6 - в "адрес", доказательств совместного проживания и наличия устойчивых семейных связей ФИО1 с указанными лицами в материалах дела не имеется.
Кроме того, принимается во внимание, что ФИО1 был судим на территории Российской Федерации за совершение преступлений против собственности, здоровья населения и общественной нравственности (л.д.8 об.).
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО1 этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Поскольку из материалов дела усматривается, что судьей была определена форма принудительного административного выдворения, но она не отражена в постановлении (судьей на основании ч.2 ст.29.10 КоАП РФ ФИО1 помещен в специальное учреждение до его выдворения), то постановление следует дополнить указанием на то, что административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Постановление дополнить указанием на то, что административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ФИО1 форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судья О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.