Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 04 марта 2015 г. по делу N 33-90/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Томашевича В.В. и Никитчука И.В., при секретаре Овчинниковой Е.Ю., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе начальника территориального отделения в Архангельской области ФГКУ Минобороны РФ (далее по тексту ФГКУ - С. на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2014 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего Титаренко О. С. об оспаривании действий начальника ФГКУ по вопросу предоставления соглашения о сдаче жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия,-
УСТАНОВИЛА:
Титаренко реализуя свое право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в _ путем получения жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, обратился с заявлением и договором об открытии банковского счета в ФГКУ В вынесении решения о предоставление Титаренко данной субсидии начальником ФГКУ было отказано ввиду непредставления им обязательства о сдаче служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы в г. _.
Данный отказ заявитель оспорил в военный суд и, уточнив свои требования, просил обязать должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения или строительство жилого помещения в г. _.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя.
Не соглашаясь с этим судебным постановлением, начальник ФГКУ С. подала апелляционную жалобу в которой просит его отменить и принять новое - об отказе в заявленных Титаренко требованиях.
В обоснование жалобы С., ссылаясь на нормы пункта 2 статьи 15 и статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указывает, что право на обеспечение жилым помещением от государства предоставляется военнослужащим один раз.
Далее автор жалобы указывает, что "Порядок принятия решения о предоставлении жилищной субсидии", утвержденный приказом начальника управления ФГКУ предусматривает предоставление военнослужащим при получении жилищной субсидии обязательства о сдаче служебного жилого помещения, которое он и члены его семьи ранее занимали, поскольку данное жилое помещение подлежит заселению другим военнослужащим.
Так же С высказывает свое мнение о том, что в соответствии со ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", реализация права военнослужащего на жилье осуществляется путем его предоставления за счет государства для постоянного проживания с передачей этого жилья в собственность при увольнении в запас или с учетом его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено по делу, Титаренко проходит военную службу по контракту в войсковой части _ Минобороны РФ, имеет выслугу более 20 лет и обеспечен служебным жилым помещением в виде трехкомнатной квартиры в г. Мирный.
Решением начальника ФГКУ от 14 июля 2014 года N 29-20/71 Титаренко с составом семьи из пяти человек принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в г. _.
В своем заявлении в ФГКУ от 16 сентября 2014 года, Титаренко выразил свое желание быть обеспеченным жилым помещением путем получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемого в собственность, с приложением соответствующего договора о вкладе заключенного со "Сбербанком России".
Как видно из письма начальника ФГКУ от 10 ноября 2014 года N 29-12/3244 адресованное Титаренко (л.д. 37), ему предложено сдать ранее предоставленное служебное жилье, в противном случае решение о предоставлении ему жилищной субсидии не будет рассмотрен.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 "Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы" утвержденного приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года N 510, для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.
Поскольку в действующем законодательстве, которым регулируются вопросы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями в собственность, не предусмотрено предоставление такого документа как соглашения о сдаче жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
Ссылка автора жалобы на "Порядок принятия решения о предоставлении жилищной субсидии", утвержденный приказом начальника управления ФГКУ в котором имеется указание о предоставлении военнослужащими в ФГКУ соглашения о сдаче жилого помещения, является не состоятельной, поскольку данный Порядок не является нормативно-правовым актом, а его содержание сводится к порядку действий должностных лиц ФГКУ по предоставлению жилищной субсидии военнослужащим.
Что же касается довода жалобы о том, что Титаренко имеет право на обеспечение жилым помещением в собственность лишь при увольнении в запас, то он в данном случае является несостоятельным, поскольку вопрос законности обеспечения заявителя жилым помещением не был предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Иные же доводы должностного лица, приведенные в апелляционной жалобе, законность и обоснованность обжалуемого судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 25 ноября 2014 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего Титаренко О. С. об оспаривании действий начальника территориального отделения в Архангельской области ФГКУ Минобороны РФ по вопросу предоставления соглашения о сдаче жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.