Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РС(Я) в составе председательствующего Бережновой О.Н.,
судей Сыреновой С.Н., Шадриной Л.Е.,
при секретаре Васильевой И.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 марта 2015г.
дело по апелляционной жалобе представителя Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 января 2015г., которым по делу по заявлению Тарабукиной А.Г. об оспаривании решения Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия),
П О С Т А Н О В Л Е Н О:
Решение Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 08 августа 2014 года N ... об отказе в установлении Тарабукиной А.Г. пенсии за выслугу лет признать незаконным.
Обязать Комиссию по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия) досрочно установить Тарабукиной А.Г. пенсию за выслугу лет в соответствии с Порядком установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 29.07.2010 г. N 336 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я)".
Заслушав доклад судьи Шадриной Л.Е., объяснения заявителя Тарабукиной А.Г., представителя заинтересованного лица Министерства труда и социального развития РС(Я) Николаевой М.Н., представителя заинтересованного лица Правительства РС(Я) Варламовой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тарабукина А.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) при Правительстве РС(Я), указывая на то, что решением данной комиссии 08.08.2014г. ей было отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием выполнения условий, установленных п. 1 Порядка установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я), утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 29.07.2010г. N 336. Заявитель считает отказ незаконным, так как необходимый стаж для установления пенсии имеется. Тарабукина А.Г. просит признать решение комиссии незаконным и возложить обязанность на комиссию назначить соответствующую пенсию.
Судом вынесено вышеуказанное решение по тем основаниям, что необходимый стаж государственной гражданской службы у заявителя имеется.
Не согласившись с решением суда, представитель Министерства труда и социального развития РС(Я) Николаева М.Н. обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица Министерства труда и социального развития РС(Я) Николаева М.Н. апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, указала, что с решением не согласна, оснований для назначения пенсии по выслуге лет не имеется, просила решение суда первой инстанции отменить.
В ходе судебного заседания заявитель Тарабукина А.Г. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, пояснила, что после отказа она обратилась к руководству, ей было разъяснено, что за период с 01.01.1992г. по 01.01.2000г. директора и специалисты Центра занятости улусов были в ведении Министерства социальной защиты и этот период включается в стаж гражданской службы. Трудовые книжки работников находились в ... и заработную плату они получали из ... В данном случае она из системы не выходила, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Представитель заинтересованного лица Правительства РС(Я) Варламова М.А. с доводами жалобы согласилась, указала, что заявитель не имеет необходимого стажа государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет, не была уволена с государственной гражданской службы РС(Я) и не достигла необходимого возраста для назначения доплаты к пенсии по выслуге лет.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что согласно решению Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) при Правительстве РС(Я) N ... от 08.08.2014г. Тарабукиной А.Г. было отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием выполнения условий, установленных п. 1 Порядка установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я), утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) N 336 от 29.07.2010г. "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я)".
В силу положений п.1 указанного выше Порядка лица, замещавшие должности государственной гражданской службы РС(Я), предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РС(Я), а также иные должности, утвержденные указом Президента РС(Я), имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий: а) достижение возраста 50 лет для женщин, 55 лет - для мужчин; б) стаж гражданской службы не менее 15 лет; в) увольнение с должностей государственной гражданской службы РС(Я) по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 3, 7 - 9 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п.п. 2 - 4 ч. 1 и п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с учетом положений, предусмотренных абзацами 2 и 3 настоящего подпункта.
Лица, замещавшие должности государственной гражданской службы РС(Я), при наличии 15 лет стажа государственной гражданской службы имеют право на досрочное установление пенсии за выслугу лет, в случае: досрочного оформления трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991г. N ... "О занятости населения в Российской Федерации"; увольнения с должностей государственной гражданской службы РС(Я) в связи с установлением трудовой пенсии по инвалидности в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 2 Порядка).
Из материалов дела усматривается, что Тарабукина А.Г. с 01.07.1985г. по 14.05.1990г. работала ... , с 15.05.1990г. по 01.10.1997г. ... , с 02.10.1997г. работала ...
Согласно Постановлению Правительства РС(Я) N 476 от 23.10.1998г. Комитет по труду и занятости Министерства социальной защиты, труда и занятости населения РС(Я) реорганизован в Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РС(Я). С 01.01.2000г. Тарабукина А.Г. назначена ... Постановлением Правительства РС(Я) N 370 от 07.07.2000г. Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РС(Я) реорганизован в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я).
Факт того, что трудовой стаж Тарабукиной А.Г. за период работы с 01.07.1985г. по 18.01.1999г. входит в стаж государственной службы, сторонами не оспаривается.
Довод апелляционной жалобы о том, что с 18.01.1999г. стаж работы Тарабукиной А.Г. не может быть засчитан в стаж государственной службы, так как из сведений представленных УФНС усматривается, что ... центр занятости был учрежден 18.01.1999г. в форме государственного учреждения, является несостоятельным. Суд первой инстанции правильно указал на то, что записи об этом в трудовой книжке Тарабукиной А.Г. не имеется, то есть она продолжала работать ... Так, например, согласно записи в трудовой книжки Тарабукина А.Г. 01.01.2001г. была назначена ... При этом судить о том, что с 18.01.1999г. Тарабукина А.Г. работала в другом учреждении, не представляется возможным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что необходимый 15-летний стаж государственной службы у заявительницы имеется.
Судебная коллегия находит суждение суда первой инстанции и вывод по делу правильными, так как они соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном применении и толковании. Доводы апелляционной жалобы являются аналогичными доводам, приводимым в судебном заседании, которые являлись предметом исследования и оценки суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 января 2015г. по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Бережнова О.Н.
Судьи: Сыренова С.Н.
Шадрина Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.