Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.T., рассмотрев жалобу представителя Габышевой С.Ф. в интересах Лепчикова Д.Н. на вступившие в законную силу решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2014 г., решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ******** Лепчикова Д.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министра финансов Республики Саха (Якутия) N23/4 от 6 февраля 2014 года ******** Лепчиков Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2014 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 года указанное постановление министра финансов Республики Саха (Якутия) оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), Габышева С.Ф. просит отменить решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2014 г., решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 года, вынесенные в отношении ******** Лепчикова Д.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Габышевой С.Ф. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N63-Ф3) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 N 71 "Об утверждении Порядка выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утвержден Порядок определяет порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Порядок)..
В соответствии с пунктами 9, 13 и 14 Порядка средства резервного фонда расходуются на частичное обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, предотвращением распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, проведение аварийно-спасательных работ и пр.
Перечень указанных мероприятий носит закрытый характер и расширению не подлежит, использование финансовых средств оперативного резерва на другие цели не допускается (п. 16 Порядка).
Как усматривается из материалов дела, государственному казенному учреждению "Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)" на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) "О выделении бюджетных ассигнований Департаменту по водным отношениям Республики Саха (Якутия) из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для проведения мероприятий по техническому обследованию пострадавших жилых домов, разработке и экспертизе смет, подсчету ущерба, техническому и финансовому контролю выполнения аварийно-восстановительных работ в связи с ликвидацией последствий весеннего паводка 2013 года на территории Республики Саха (Якутия)" от _______ N 643-р из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) были выделены финансовые средства в размере 7 494,5 тыс. рублей.
Указанные финансовые средства выделены Правительством Республики Саха (Якутия) на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации 2013 года на территории ********, своевременного подсчета материального ущерба, проверки достоверности списков пострадавших граждан для защиты ущерба в федеральных органах исполнительной власти, организации технического и финансового контроля выполнения аварийно-восстановительных работ, в том числе:
на техническое обследование жилых домов - ******** руб.
на разработку и экспертизу локальных смет объектов, пострадавших в результате весеннего паводка 2013 года - ******** руб.
на мероприятия по подсчету ущерба, проверке достоверности списков пострадавших граждан, техническому и финансовому контролю организации выполнения аварийно-восстановительных работ с дополнительным привлечением специалистов и представлению документов, обосновывающих ущерб Республики Саха (Якутия) в федеральных органах исполнительной власти - 5151,9 тыс. руб.
На основании приказов ******** Лепчикова Д.Н. от 24.06.2013 N N ... и 96/1 платежными поручениями от 09.07.2013 N 383, от 10.07.2013 NN 386, 394, 391, 392, 393 от 28.08.2013 N 519 за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) произведена оплата труда работников ********, налога на доходы с физических лиц, а также выплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд социального страхования на общую сумму ******** рублей (л.д. 44-52).
В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 9, 13 и 14 Порядка выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 N 71, и п. 2.1 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.06.2013 N 643-р директором ******** Лепчиковым Д.Н. допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Таким образом, действия ******** Лепчикова Д.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии в действиях ******** Лепчикова Д.Н. состава указанного выше административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных законов. Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства". Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.eov.ru).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный документ вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступивших в силу в иные сроки.
Впервые указанный закон был опубликован на официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04 августа 2013, следовательно, вступил в законную силу 04 августа 2013 года.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено материалами дела, платежными поручениями от 09.07.2013 N 383, от 10.07.2013 NN 386, 394, 391, 392, 393, от 28.08.2013 N 519, подписанными цифровой электронной подписью ******** Лепчиковым Д.Н., произведено нецелевое расходование денежных средств резервного фонда на общую сумму 1 156, 0 тыс. рублей. Последнее платежное поручение, представленное на оплату за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), датировано 28.08.2013 года.
Таким образом, действия ******** Лепчикова Д.Н. правильно квалифицированы по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ, действующей во время совершения административного правонарушения Лепчиковым Д.Н.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи Якутского городского суда мотивированы, обоснованы исследованными им и приведенными в постановлении доказательствами, действия Лепчикова Д.Н., исходя из приведенных в постановлении доказательств и обстоятельств квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действовавшей на день совершения правонарушения редакции с учетом всех предусмотренных законом обстоятельств, также приведенных мировым судьей в постановлении.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы Габышевой С.Ф. - отказать.
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2014 г., решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ******** Лепчикова Д.Н., - оставить без изменения.
Председатель Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Л.Т. Горева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.