Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Н.А. Губаевой,
судей Н.Н. Моисеевой, Э.И. Садыковой,
при секретаре Е.А. Рыбушкиной
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Н.А. Губаевой гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2015 года, которым постановлено:
иск Х.Х. Калимуллиной к Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ, Исполнительному комитету муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на пенсию за выслугу лет, удовлетворить.
Обязать Исполнительному комитету муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан засчитать в стаж государственной службы Республики Татарстан следующие периоды осуществления трудовой деятельности Х.Х. Калимуллиной:
- с 25 июля 1994г. по 31 августа 1995г. - в должности бухгалтера-кассира Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 01 сентября 1995г. по 20. апреля1998г. - в должности главного бухгалтера Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 21 апреля1998г. по 19 декабря 2001г. - в должности главного специалиста, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 21 декабря 2001г. по 18 августа 2004г. - в должности главного специалиста, Управления земельных и имущественных отношений Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 19 августа 2004г. по 10 января 2006г.- в должности главного специалиста отдела приватизации, Управления земельных и имущественных отношений Лениногорского района и г.Лениногорска.
Признать за Х.Х. Калимуллиной право на получение пенсии за выслугу лет с 14 октября 2014 года.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при назначении Х.Х. Калимуллиной пенсии за выслугу лет осуществить перерасчет данной пенсии с 14 октября 2014 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав выступления представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан З.Т. Дияровой в поддержку жалобы, Х.Х. Калимуллиной и ее представителя И.Т. Гиматдинова, возражавших против жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Х.Х. Калимуллина обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ (далее по тексту - МТЗиСЗ РТ), Испонительному комитету МО "Лениногорский муниципальный район" РТ (далее по тексту - ИК МО "ЛМР" РТ) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет. В обоснование иска указала, что согласно записям в трудовой книжке ее трудовой стаж государственной (муниципальной службы) составляет 20 лет 3 месяца 6 дней, который состоит из следующих периодов:
- с 25 июля 1994г. по 31 августа 1995г.- в должности бухгалтера-кассира Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска (1 год 1 месяц 7 дней);
- с 01 сентября 1995г. пo 20 апреля 1998г. - в должности главного бухгалтера Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска ( 2 года 7 месяцев 20 дней);
- с 21 апреля 1998г. по 19 декабря 2001г.- в должности главного специалиста, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска (3 года 7 месяцев 28 дней);
- с 21 декабря 2001г. по 18 августа 2004г. - в должности главного специалиста, Управления земельных и имущественных отношений Лениногорского района и г.Лениногорска (2 года 7 месяцев 28 дней).
- с 19 августа 2004г. по 10 января 2006г.- в должности главного специалиста отдела приватизации, Управления земельных и имущественных отношений Лениногорского района и г.Лениногорска ( 1 год 4 месяца 13 дней);
- с 11 января 2006г. по 28 декабря 2011г.- в должности заместителя начальника отдела по управлению и приватизации муниципального имущества, МУ Палата имущественных и земельных отношений МО "Лениногорский муниципальный район" РТ ( 5 лет 11 месяцев 17 дней);
- с 29 декабря 2011г. по 1 ноября 2014года - в должности заместителя начальника отдела по управлению и приватизации муниципального имущества, Казенного учреждения "Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (10 месяцев 3 дня );
На ее обращение с заявлением о признании права на пенсию по выслуге лет письмом N ... , от 28 октября 2014г МТЗиСЗ РТ сообщило о том, что по состоянию на 14 октября 2014 года ее стаж муниципальной службы составляет 9 лет 7 месяцев 5 дней и включает следующие периоды работ:
- с 25 июля 1994г. по 25 мая 1995г.- в должности бухгалтера-кассира Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 11 января 2006г. по 14 октября 20014г.- в должности заместителя начальника отдела по управлению и приватизации муниципального имущества, муниципального учреждения "Палата имущественных и земельных отношений" Лениногорского муниципального района Республики Татарстан.
По мнению МТЗиСЗ РТ, спорные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы при условии включения их в Реестр государственных служащих Республики Татарстан.
Калимуллина Х.Х. считает, что данная позиция ответчика является незаконной, подлежит отклонению и просила суд обязать ИК МО "ЛМР" РТ и МТЗиСЗ РТ засчитать в стаж государственной (муниципальной) службы Республики Татарстан следующие периоды осуществления трудовой деятельности:
- с 25 июля 1994г. по 31 августа 1995г.- в должности бухгалтера-кассира Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 01 сентября 1995г. по 20 апреля 1998г. - в должности главного бухгалтера Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 21 апреля 1998г. по 19 декабря 2001г.- в должности главного специалиста, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета по управлению коммунальным имуществом Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 21 декабря 2001г. по 18 августа 2004г.- в должности главного специалиста, Управления земельных и имущественных отношений Лениногорского района и г.Лениногорска;
- с 19 августа 2004г. по 10 января 2006г.- в должности главного специалиста отдела приватизации, Управления земельных и имущественных отношений Лениногорского района и г.Лениногорска ;
Признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет с 14 октября 2014 года в соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан, от 16 января 2003 года, N3-3PT "О государственной гражданской службе Республики Татарстан.
Обязать МТЗиСЗ РТ при назначении пенсии за выслугу лет осуществить перерасчет данной пенсии с 14 октября 2014 года.
Истец Х.Х. Калимуллина в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель истца заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика МТЗиСЗ РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ИК МО "ЛМР" РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица КУ ПИиЗО МО "ЛМР" РТ в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление не возражал на удовлетворении исковых требований Х.Х. Калимуллиной.
Суд исковые требования удовлетворил и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе МТЗиСЗ РТ просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении требований. Считает, что право на получение пенсии за выслугу лет возникает при обращения за назначением пенсии, наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнения с муниципальной службы и назначении пенсии по старости, инвалидности. Однако данные условия не выполнены. При этом указывает, что Х.Х. Калимуллина с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального (государственного) служащего РТ в установленном порядке согласно статьи 9 28 Закона РТ от 25 июня 2013 года N50-ЗРТ в Министерство не обращалась, продолжает работать.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал и просил обжалуемое решение отменить.
Истец и его представитель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, полагали решение суда законным и обоснованным, просили оставить его без изменения.
Представители ИК МО "ЛМР" РТ и КУ ПИиЗО МО "ЛМР" РТ в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является, в том числе, неправильное применение норм материального права.
Вопросы установления пенсии на выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ "Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе".
В соответствии со статьей 28 Закона РТ от 25 июня 2013 года N50 ЗРТ муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления), имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Кодексом (далее - пенсия за выслугу лет) с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:
- наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
- освобождения от последней замещаемой должности муниципальной службы в Республике Татарстан и увольнения с муниципальной службы в Республике Татарстан.
Из материалов дела следует, что 14 октября 2014 года Х.Х. Калимуллина обратилась в МТЗиСЗ РТ с письменным обращением о разъяснении о наличии у неё стажа муниципальной службы. 28 октября 2014 года МТЗиСЗ РТ разъяснило, что, согласно записям в представленной копии трудовой книжки совокупный стаж муниципальной службы по состоянию на 14 октября 214 года составляет 9 лет 7 месяцев 5 дней, который состоит из следующих периодов работы:
- с 25 июля 1994 года по 25 мая 1995 года - в должности бухгалтера - кассира Лениногорского комитета по управлению коммунальным имуществом Республики Татарстан (10 месяцев 1 день).
- с 11 января 2006 года по 14 октября 2014 года - в должности заместителя начальника отдела по управлению и приватизации муниципального имущества МУ "ПИиЗО" ЛМР РТ (8 лет 9 месяцев 4 дня).
В стаж муниципальной службы Х.Х.Калимуллиной не включаются периоды:
- с 26 мая 1995 года по 20 апреля 1998 года - в должностях бухгалтера - кассира, бухгалтера Лениногорского комитета по управлению коммунальным имуществом Государственного комитета РТ коммунальным имуществом.
- с 21 апреля 1998 года по 19 декабря 2001 года- в должности главного специалиста, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Лениногорского комитета по управлению коммунальным имуществом;
- с 21 декабря 2001 года по 31 декабря 2005 - в должности главного специалиста Управления земельных и имущественных отношений в Лениногорском районе и г. Лениногорске Министерства земельных и имущественных отношений РТ;
- с 01 января 2006 года по 10 января 2006 года - в должности главного бухгалтера.
Удовлетворяя исковые требования Х.Х. Калимуллиной суд исходил из того обстоятельства, что обращение истицы о разъяснении, является заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, поскольку на момент обращения с заявлением в МТЗиСЗ РТ она обладала правом на назначение такой пенсии в размере, соответствующем стажу работы с учетом спорных периодов работы.
Судебная коллегия с таким выводом суда согласиться не может по следующим основаниям.
Согласно статье 30 Закона РТ от 25 июня 2013 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет устанавливается по заявлению муниципального служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет уполномоченным органом по назначению пенсий за выслугу лет на основе представленных в установленном порядке документов, подтверждающих стаж муниципальной службы, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2011 года N1013 "О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров РТ и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров РТ" с 1 января 2012 года уполномоченным органом по назначению, пересчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в РТ включая организацию доставки, является МТЗиСЗ РТ.
Письменное обращение Х.Х. Калимуллиной от 14 октября 2014 года о разъяснении её права не является документом, на основании которого назначается (или выносится решение об отказе в назначении) пенсия за выслугу лет муниципального (государственного) служащего Республики Татарстан.
При этом в суде апелляционной инстанции представитель истца пояснил, что Х.Х. Калимуллина замещает должность государственного муниципального служащего по настоящее время.
Судебная коллегия полагает, что истица в установленном законом порядке не обращалась за назначением пенсии за выслугу лет, продолжает работать.
Таким образом, правоотношения между истицей и МТЗиСЗ РТ в части назначения пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим Республики Татарстан отсутствуют. Требования истицы являются преждевременными.
При таких обстоятельствах, в силу требований пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда подлежит отмене и, учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, судебная коллегия считает необходимым принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.199, п.2 ст.328, ст. 329, п.4 ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2015 года по данному делу отменить и принять новое решение.
В удовлетворении иска Х.Х. Калимуллиной к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости за выслугу лет отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.