Решение Красноярского краевого суда от 19 марта 2015 г. по делу N 7р-210/2015
Судья федерального суда - Ежелева Е.А. Дело N 7р - 210/15
Р Е Ш Е Н И Е
19 марта 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" Катковой Р.Р. на постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 17 сентября 2014 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 30 января 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты""),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 17 сентября 2014 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 30 января 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник ООО " "данные изъяты"" Каткова Р.Р. указывает, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, законный представитель ООО " "данные изъяты"" о времени и месте оформления протокола извещен не был, протокол составлен без его участия. Дело возбуждено по истечении срока, установленного ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, производство по делу осуществлялось с нарушением правил территориальной подведомственности, не соблюдены процедуры осмотра и проверки транспортного средства. Наказание назначено без учета имеющих значение обстоятельств.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО " "данные изъяты"" Каткову Р.Р., поддержавшую доводы жалобы, представителя Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" ФИО4, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, нахожу постановление и судебное решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По настоящему делу требования указанных норм права не выполнены, ООО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 17 сентября 2014 года ООО " "данные изъяты"" подвергнуто наказанию за то, что 30 июля 2014 года в 14 час. 30 мин. на 792 километре автодороги М-53 "Байкал" водитель ООО " "данные изъяты"" осуществлял перевозку опасного груза (бензин регуляр-92 ООН N 1203), без специального разрешения.
Как верно указано в жалобе, объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении действий - перевозке груза. Следовательно, местом совершения правонарушения является участок дороги, где был выявлен факт перевозки опасного груза юридическим лицом, то есть 792 километр автодороги М-53 "Байкал".
В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Настоящее дело было возбуждено и административное расследование проводилось государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское".
Между тем, порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 г. N 185.
Пунктом 3 Административного регламента предусмотрено, что организация исполнения государственной функции осуществляется:
органами управления Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне - в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, строевыми подразделениями Госавтоинспекции - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений.
В пункте 4 Административного регламента указано, что целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником полиции на территории Российской Федерации независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток. Однако далее отмечено, что последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется, согласно пункту 35 Административного регламента, на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке "2".
При этом в сноске "2" указано на часть 3 статьи 25 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающую, что сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Территорией обслуживания ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" является город Красноярск. 792 километр автодороги М-53 "Байкал", где было выявлены обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, находится в Емельяновском районе Красноярского края, на данную территорию юрисдикция ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" не распространяется. Сведений о том, что сотрудники ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" были в установленном законом порядке наделены полномочиями по осуществлению производства по делу об административном правонарушении, совершенном на территории Емельяновского района Красноярского края, в деле нет.
То обстоятельство, что ООО " "данные изъяты"" зарегистрировано в городе Красноярске, юридического значения для данного дела не имеет, поскольку местом совершения правонарушения является не место нахождения юридического лица, а место, где выявлен факт перевозки опасного груза без специального разрешения.
Таким образом, дело об административном правонарушении было возбуждено, административное расследование проведено, протокол об административном правонарушении составлен без соблюдения территориальной подведомственности, в нарушение действующего законодательства, неуполномоченным лицом.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ООО " "данные изъяты"" инкриминировано не осуществление перевозки опасного груза без специального разрешения, а допуск водителя ФИО5 к управлению транспортным средством для осуществления по заданию общества перевозки опасного груза без специального разрешения, что состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ не образует.
При пересмотре постановления указанные нарушения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судьей районного суда не были выявлены и не получили должной оценки.
В силу изложенного, поскольку допущенные по делу нарушения процессуальных требований, вопреки утверждению представителя Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" ФИО4, являются существенными, постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 17 сентября 2014 года и решение судьи в отношении ООО " "данные изъяты"" не могут быть признаны законными, обоснованными и подлежат отмене.
Принимая во внимание, что на данный момент срок давности привлечения ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности истек, производство по делу об административ-ном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" от 17 сентября 2014 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 30 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.