Судья: Рачина К.А. Дело N 33-2334
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Антоновой Е.В. и Кнышевой Т.В.,
при секретаре Якимович А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кнышевой Т.В.
дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по г. Москве по доверенности Петровской В.В. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 17 июня 2014 г., которым постановлено:
иск удовлетворить; признать Соколова О. Ю. в составе семьи из пяти человек имеющим право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; признать незаконным и отменить решение комиссии ГУ МВД России по Москве от 21.05.2013 года о снятии семьи Соколова О. Ю.с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать жилищную комиссию ГУ МВД России по Москве восстановить Соколова О. Ю. в составе семьи из пяти человек в соответствующей очереди на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в рамках учетного дела, открытого с момента постановки на учет 1 марта 2013г.; взыскать с ГУ МВД России по Москве в пользу Соколова О. Ю. расходы на госпошлину в размере ***рублей,
установила
Соколов О. Ю. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по г. Москве, в котором просил признать незаконным решение Комиссии ГУ МВД России по г. Москве от 21 мая 2013 г. о снятии семьи Соколова О.Ю. с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признать его (Соколова О.Ю.) в составе семьи из пяти человек имеющим право на получение единовременной социальной выплаты, обязать ГУ МВД России по г. Москве восстановить его на учете в составе семьи из пяти человек в соответствующей очереди на получение единовременной социальной выплаты в рамках учетного дела, открытого с момента постановки его семьи на учет 01 марта 2013 г. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что 1 марта 2013 г. на основании решения комиссии ГУ МВД России по Москве он и его семья (супруга и трое дочерей) были приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако, 21 мая 2013 г. решением той же комиссии его семья была снята с указанного учета в связи с тем, что обеспеченность каждого члена семьи жилым помещением составляет более 15 кв.м. По его мнению, данное решение является незаконным, поскольку при определении уровня обеспеченности его семьи общей жилой площадью комиссией было учтено, что у двух его дочерей имеется в общей долевой собственности по _ доли жилого дома в Московской области, между тем, указанный дом признан непригодным для постоянной эксплуатации и проживания, в связи с чем права собственности на него были прекращены.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Будовниц Н.Ю. заявленные требования поддержал.
Представитель ГУ МВД России по Москве в судебном заседании против удовлетворения требований возражал.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного просит представитель ГУ МВД России по г. Москве по доверенности Петровская В.В. по доводам апелляционной жалобы, а именно по тем основаниям, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель ГУ МВД России по г. Москве по доверенности Панова Е.А. на заседание судебной коллегии явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала, считала решение суда незаконным и просила его отменить.
Представитель Соколова О.Ю. по доверенности Будовниц Н.Ю. на заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы не признал, считал решение суда законным и просил оставить его без изменения.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ГУ МВД России по г. Москве по доверенности Пановой Е.А., представителя Соколова О.Ю. по доверенности Будовниц Н.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованием закона.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей устанавливаются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223.
В соответствии с п. 5 упомянутых Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);
б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;
д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Согласно п. 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).
В соответствии с пп. в п. 14 Правил комиссия, в том числе, принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Согласно п. 16 Правил, отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
Рассматривая дело, суд проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, возражения ответчика, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, обоснованно удовлетворил требования Соколова О.Ю.
Этот вывод суда мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания его неправильным не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Соколов О.Ю. вместе с семьей (супруга Соколова О.Г, дочь Соколова Л.О., *** года рождения, дочь Соколова Н.О., *** года рождения, и дочь Соколова А.О., *** года рождения) проживают на основании договора социального найма в двухкомнатной квартире, общей площадью *** кв.м, расположенной по адресу: ***, вместе с ними также проживает дочь истца- Воронкова К.О., *** года рождения.
Дочерям истца - Соколовой Л.О. и Соколовой Н.О. на праве общей долевой собственности по _ доли принадлежит жилой дом, общей площадью *** кв.м, расположенный по адресу: ***
Сведений о регистрации за Соколовым О.Ю. и членами его семьи прав на какие-либо иные объекты недвижимого имущества в материалах дела не имеется.
Судом установлено, что Соколов О.Ю. обратился в жилищную комиссию ГУ МВД России по Москве с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, к которому были приложены все необходимые документы, что в судебном заседании ответчиком не оспаривалось. На момент подачи заявления стаж службы истца в органах внутренних дел Российской Федерации составлял более 26 лет.
Решением Комиссии ГУ МВД России по Москве от 01 марта 2013 г. (протокол N 1) Соколов О.Ю. с семьей в составе пяти человек (он, супруга и трое дочерей) приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Комиссии ГУ МВД России по Москве от 21 мая 2013 г. (протокол N 3) Соколов О.Ю. и его семья сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что они обеспечены общей площадью жилого помещения более 15 кв.м на одного члена семьи.
Решением Клинского городского суда Московской области от 18 апреля 2013 г., вступившим в законную силу 28 мая 2013 г., принадлежащий дочерям Соколова О.Ю. - Соколовой Л.О. и Соколовой Н.О. на праве общей долевой собственности жилой дом, расположенный по адресу: ***, признан непригодным для постоянной эксплуатации и проживания.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности и учитывая требования закона, суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение жилищной комиссии ГУ МВД России по Москве от 21 мая 2013 г. о снятии истца и его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является необоснованным, противоречит пункту 16 указанных выше Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и подлежит отмене, поскольку обеспеченность истца и членов его семьи общей площадью жилого помещения составляет менее 15 кв.м на каждого члена семьи, а поэтому, истец и члены его семьи имеют право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что истцом соблюден порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты, предусмотренные Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, а отказ в постановке его на учет противоречит пункту 16 названных Правил, Соколов О.Ю. имеет стаж службы в органах внутренних дел более 10 лет в календарном исчислении, он и члены его семьи являются нанимателем жилого помещения по договору социального найма, при этом собственность дочерей истца Соколовой Л.О. и Соколовой Н.О. - жилой дом, расположенный по адресу: ***, был признан непригодным для проживания, а иной собственности у Соколова О.Ю. и членов его семьи не имеется.
Оснований для признания данного вывода неправильным, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
В связи с тем, что решение о снятии Соколова О.Ю. и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты было признано незаконным, суд обоснованно обязал жилищную комиссию ГУ МВД России по г. Москве поставить Соколова О.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в рамках учетного дела, открытого с момента постановки на учет 1 марта 2013 года.
Соответствует требованиям ст. 98 и установленным по делу обстоятельствам и решение суда в части взыскания с ГУ МВД России по г. Москве в пользу Соколова О.Ю. расходов по оплате госпошлины в размере *** руб.
Довод апелляционной жалобы о том, что решение Клинского городского суда Московской области от 18 апреля 2013 г. не является надлежащим документом о признании дома, принадлежащего дочерям истца на праве общей долевой собственности, расположенного по адресу: ***, непригодным для проживания, необоснован, поскольку согласно ст. 8 ГК РФ и ст. 10 ЖК РФ гражданские и жилищные права и обязанности возникают, в том числе и из судебного решения, никаких сведений об обжаловании решения Клинского городского суда Московской области от 18 апреля 2013 г., как и о его отмене, материалы дела не содержат, не представлены такие сведения и вместе с апелляционной жалобой.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,
судебная коллегия
определила:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 17 июня 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ГУ МВД России по г. Москве по доверенности Петровской В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.